Юмористический рассказ
Под Новый год в нашем Бюро проблем семьи и брака пошел по рукам свежий гороскоп. Последние две недели сотрудники целыми группами отключались от основной работы и подключались к сравнительному анализу гороскопа и своей собственной судьбы. В коротких перерывах освоения «перста судьбы» они делились впечатлениями, ахи и охи доносились из комнат и кабинетов, и временами Бюро напоминало «разбуженный улей» – как сказал не один известный писатель.
Наконец, большой лист толстой бумаги с множеством значков, цифр и слов лег на мой стол. Бледная сотрудница сочувственно заглянула в мои глаза, и ее рука дрогнула...
Я не сразу разобрался в принципе действия этого бумажного зелья: вверху шли даты, почему-то все – с двадцатых чисел. Под ними – знаки Зодиака... Чушь какая-то. Потом... В глазах у меня зарябило, и я отпросился с работы, пришел домой, заперся в кухне и... начал.
Я родился между 20 февраля и 20 марта, значит, я – Рыба. Знак стихий у меня, то есть у Рыбы, – вода. Естественно. Впрочем, я задумался: чтобы это могло значить? Плавать я не умею, моряком никогда не был и скорее всего уже не буду, пожарные – тоже. В таком случае «вода» – я похолодел от догадки! – это бумажный поток никому не нужных сведений, отчетов, выводов, рекомендаций, диссертаций, исследований и прочее, который производит наше. Бюро.
– А ведь верно, черт возьми! – прорычал я.
Далее слева, где обычно проставляются «Ф.И.О.», шло название «Планета», а под моим знаком стояло – « Юпитер». Час от часу не легче!.. И я полез в «Древние мифы». Там я прочитал, что Юпитер вовсе не Юпитер, а Зевс, который является богом и базилевсом, правящим землей и небом. Дальше я прочитал кошмарную историю: у Урана был неблагодарный сын Крон, который приказал своей жене Рее приносить ему родившихся детей и безжалостно проглатывал их. В общем, Рея не захотела потерять своего последнего ребенка и по совету своих родителей удалилась на остров Крит и там, в глубокой пещере, родила младшенького – Зевса, которого кормила молоком божественной козы Амалфеи. Пчелы носили мед со склонов горы Дикты... Дальше – больше: Зевс поселился на Олимпе, окруженный богами. Женился. Взял он Геру, но она все время совалась в его дела... Как точно написано! Зевс однажды подверг ее бичеванию – и правильно сделал. В общем, жуть с ружьем!
Мне не терпелось заглянуть дальше. «Счастливый цвет» – значилось слева на листе. И под моей «планидой» стояло – «белый». И снова я подумал о белой бумаге, которую я вместе со всеми извожу в огромных количествах, создавая в стране бумажный голод.
Далее слева: «Камень», справа – «Сардоникс». Я заметался: в энциклопедии нет, у Куприна не нашел, поехал в библиотеку. Оказалось, что сардоникс – это оникс, и даже не оникс, а разновидность агата... Я почувствовал, что стал плохо соображать. Во сне мне грезились совершенно жуткие картины: что я вроде бы в глубокой пещере добываю сардоникс, а рядом – божественная коза Амалфея, очень похожая на нашу комолую Зорьку... Утром я пошел в поликлинику, и врач, лишь взглянув на меня, тут же выписал больничный листок.
Дома, обмотав голову мокрым полотенцем, я продолжил. «Талисман»... Какой же у меня талисман? Оказывается – «узел»! Это надо же! Теперь я все понял. Вот где собака зарыта. То-то стоит мне прийти на работу в галстуке – все в порядке. А как без галстука да еще и побриться не успел – все, конец света, все пристают, начальник сердится, на собраниях писать протокол заставляют! Все! Теперь без галстука – ни шагу.
Оказалось, что мой «металл» – «цинк»... Голову сломаешь. Действительно, оцинкованное железо мне на дачу нужно, но где его взять?!
«День»... Мой день – четверг. Это надо запомнить. Теперь все дела – на четверг. Железно. И вообще, на работу буду ходить только по четвергам. А ежели в четверг надеть галстук, запонки с сардониксом – что будет! К тому же, если четверг окажется 12-м числом (мое число!) – ух, думаю, что тогда и оцинкованное железо на дачу можно будет достать, а? Грандиозно!
Боже, как интересно! Представьте, мой «символ» – ученый-мученик... Как это точно! Да, да, я действительно мученик. Сколько было идей, задумок... Бывало, даже в гостях, за рюмкой – как молнии сверкают – идеи прут одна за другой. Аж в глазах искры! А кто спасибо сказал?
Мое «содержание» – «жертва»... Нет, подумать только! Как это замечательно, как это правильно. Я всю жизнь жертвую собой, во всем себе отказываю, тружусь. Как пчелка, как пчелка! А кто это понимает? Кому это надо?.. И как это все научно!
Телефон я отключил. Звонят, понимаешь, бесперечь: когда вернешь гороскоп? А я конспектировать начал. Да еще жену надо познакомить с этим документом.
«Сходство характеров» – вот это для нее целый раздел: Рак, Весы, Скорпион, – это у меня. А у жены – она «Дева»? Так мне, дураку, и надо. Мученик. Жертва. Узел несчастный. Прежде чем жениться, надо было в гороскоп заглянуть. Ясно же, что «Весы» лучше, надежней... У нас ничего общего: у «Девы» знак стихий «земля» – у меня «вода». У нее – «Меркурий», а у меня – «Зевс»... А вообще-то, Меркурий он вовсе не Меркурий, а Гермес – покровитель стад, с барашком в руках. Ягненочек! Он же – проводник душ в подземное царство Аида... Вот это ей ближе. Комментарии, как говорится, излишни. Да, разные мы с ней люди. Ничего общего. И талисман у нее – «кузнечик»... Прыг-прыг, шмяк-шмяк! Двадцать лет жил с Гермесом. Кошмар! Все, после Нового года развожусь. Точка.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Этюды о художниках
И. В. Петрянов-Соколов, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственных премий, академик
Роман