«Хороший» - это всегда молодой, превосходно сложенный парень, он белый и блондин, одет с иголочки, веселый, любит вечеринки, праздники, у него собственный автомобиль, красивые женщины и обычно он американец.
«Плохой» - это некрасивый человек, одевается плохо, всегда жалуется на свою работу, он негр, приходит поздно домой и бьет свою жену.
Любопытно представление, сложившееся об ученых у детей благодаря радио - и телевизионным передачам. «Это люди, которые никогда не гладят свою одежду, ходят помятыми, носят очки, от них почему - то дурно пахнет, они не желают изобретать бомбы и живут в бедности до тех пор, пока не согласятся все - таки приняться за изготовление бомб, и тогда уже они счастливы и их можно уже называть «хорошими».
Кроме вопросов, связанных с радио и телевидением, психиатры Венесуэлы обсудили на своем съезде ставшую серьезной проблему алкоголизма в стране. Было обращено также внимание на рост потребления наркотиков среди молодежи.
«Верже Олива», Куба.
В наш век существует не только Мертвое море, но и мертвые озера и реки. К одним из них принадлежит и озеро Брумсвикен в Швеции. Его дно покрыто различными остатками неразлагающихся химикатов, которые попадают сюда из окрестных предприятий. Из - за недостатка кислорода в воде исчезают все растительные и животные организмы, причем началось все с рыбы, а затем исчезли микроорганизмы и водоросли.
Сейчас задумались над тем, как вернуть жизнь Брумсвикену. Для повышения процентного содержания кислорода в воде в глубоких слоях озера были установлены 4 гигантские турбины. Зараженная и испорченная вода забиралась в специальные камеры, куда мощным компрессором гнался чистый воздух. Сам компрессор помещался на берегу Брумсвикена. Вода, обогащенная кислородом, заставляла быстро разлагаться и распадаться вредные химические соединения. В то же время кислород способствует зарождению жизни в воде озера.
Предполагают, что за 4 - 5 лет озеро настолько очистится, что в нем можно будет посадить водоросли и начинать разводить рыбу. Конечно, на дне останутся различные сточные продукты, но вода уже сможет принять жизнь.
«Се», Швеция.
Обычные методы распространения литературных произведений были отвергнуты молодым английским писателем Дэвидом Коксхедом, который проводит в Лондоне свой сенсационный эксперимент: настенный роман с продолжением.
Каждую неделю Коксхед представляет читателям краткую главу из своей последней книги, вывешивая ее на стенах станции метро.
Писатель делает выжимку размером в одну машинописную страницу, которая фотографируется и увеличивается до размеров большого рекламного плаката. Каждая часть романа таким образом оказывается среди афиш, которые рекламируют новый стиральный порошок или какую - нибудь марку виски. Но сотни пассажиров неожиданно останавливаются, привлеченные необычной формой послания, которое адресуется им, и остаются прочесть его содержание.
«Если один человек в день пропустит свой поезд, чтобы прочесть, что я написал, значит, инициатива достигла цели», - объясняет Дэвид Коксхед. В XX веке внимание публики все более отвлекается огромным числом событий, людям уже не так часто выпадает возможность поискать в магазинах увлекательные книги. Помочь читателю и должна моя система настенного романа, которой начинается эпоха изданий, выставляемых в общественных местах для того, чтобы широкой публике было легче познакомиться с ними».
Первые два романа Коксхеда остались почти незамеченными. Теперешний настенный роман называется «Тетя Барт» и повествует о жизни смешной парадоксальной личности. Согласно оценкам, выставленный в метро роман к настоящему времени прочло около 100 тысяч человек.
Фотоувеличения романа обходятся не так дешево. Но у писателя есть возможность покрыть расходы суммой, выхлопотанной у компании «Таймс телевижн». Коксхед считает, что теоретически мог бы продолжать подобную издательскую работу неограниченный период. Только это стоило бы очень дорого, а он не хочет злоупотреблять великодушием тех, кто его финансировал. Ему достаточно того, что он доказал, что в настоящее время при минимуме организации роман может быть распространен среди самых различных социальных слоев, если автор готов сделать это бесплатно или даже на собственные средства.
«Доменико Дель Коррере». Италия.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.