Что такое комплексные бригады

опубликовано в номере №1119, январь 1974
  • В закладки
  • Вставить в блог

Отвечает Б. А. Тихомиров, начальник ленинградского домостроительного комбината № 3

- Монтажники нашего предприятия в третьем году пятилетки добились весомых успехов. 21 дом смонтирован ими досрочно, на пять - десять дней раньше, чем это предусмотрено графиком. Такого на комбинате еще не бывало.

В 73 - м году производительность труда на предприятии должна была вырасти по сравнению с предшествующим годом на 7,2 процента. Монтажники довели рост производительности труда до 16 процентов. Это без увеличения численности рабочих.

Чем объясняется такой успех? В начале года на комбинате были созданы комплексные монтажно - транспортные бригады. Это позволило организовать новый для нас вид социалистического соревнования - соревнование между смежниками. Сама жизнь привела нас к этому.

Дело в том, что машинами Комбинат обеспечивает автотранспортное предприятие № 15. Доставка деталей домов на участки всегда считалась у нас, как говорится, больным местом. Водители транспортных бригад были, по сути дела, разобщены между собой и оторваны от строительных коллективов. Это сказывалось на производительности труда и на дисциплине. Монтажники и шоферы что - то не могли поделить, приходили ко мне с жалобами друг на друга. Руководство комбината каждую неделю выясняло отношения с руководством автопредприятия. Спорам не было конца.

Такая работа не могла устроить ни нас, ни транспортников. Как же поступить? Мы и решили: есть у нас монтажные бригады, есть транспортные. Ну, а почему бы их не объединить? Почему бы не создать комплексные монтажно - транспортные бригады?

Что это даст? Во - первых, водители станут как бы членами коллектива строителей. Придется интересоваться уже не только своими тонна - километрами, но и той работой, которую выполняют монтажники. Во - вторых, общность интересов сплотит смежников. Между ними возникнет настоящая рабочая спайка. Это очень важно для производства. И верно: производительность труда транспортников выросла на 20 процентов. В 72 - м году в среднем в месяц ими перевозилось около сорока тысяч тонн монтажных элементов. В 73 - м - свыше 50 тысяч тонн конструкций.

Итак, бригада Пашука стала называться комплексной монтажно - транспортной. Пять экипажей - пятнадцать водителей - были закреплены за ней, так же, как и за другими бригадами, приказом начальника комбината.

Если сказать, что с первых же дней нововведение заметно повлияло на результаты работы, значительно повысилась производительность труда, а этажи домов стали расти необычайно быстро, словно грибы в лесу, если так сказать, то вы не поверите. Такого в жизни не бывает.

Пашук на первых порах даже несколько разочаровался. К ним на участок пришел Ларионов, рассчитали они вместе возможности бригады, начальник НИС помог бригаде разработать социалистические обязательства.

Напряженными были эти обязательства. Ежемесячно двадцать девять секций должны монтировать строители. Это минимум. А в каждой секции, учтите, сто монтажных элементов, четыре квартиры - счет ровный.

Потом Пашук вместе со звеньями свои расчеты сделал. Монтировали они и раньше по двадцать девять секций, эта цифра не с потолка взята. Но как сделать больше? Они сами напросились в компанию соревнующихся. Так что ударить в грязь лицом никак нельзя: и самим стыдно будет да и засмеют.

Бригадир голову ломал: что бы такое придумать, как ускорить монтаж? За три смены, то есть за сутки, можно сделать полторы секции, ну, если попотеть как следует, - 1,8 секции. Минус выходные, на всякого рода простои обязательно надо скидку сделать. Только - только норма и выходит.

Ничего такого особенного не придумал Пашук. Работа шла обычная, будничная. С раствором, как и раньше, бывало туговато. Солярка поступала с перебоями. И все - таки что - то неуловимо новое появилось в той атмосфере, которая установилась теперь на участке. Особенно транспортники это чувствовали.

Игнатюк привез как - то панели, увидел бригадира строителей и похвалился:

- Видал, как мои вкалывают? Черти, а не шоферы.

Пашук большого восторга не выразил, и Василий чуть - чуть обиделся.

- Ты посчитай, - сказал он. - По четыре - пять рейсов каждый делает. Это тебе что? Я же говорю - вкалываем на совесть. Вот дороги у вас здесь...

- Да, - согласился Пашук. - Дороги - барахло.

- Ну, а вы - то что? - возмутился шофер. - Куда смотрите, говорю?

- Куда - куда, мы их, что ли, делаем? Их специальный трест должен прокладывать.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Преграда на пути почина. Почему?

Отвечает Ф. К. Корвяков, председатель ленинградского обкома профсоюза рабочих строительства и промышленности строительных материалов.

Писатели в «Смене»

К 50-летию журнала