БАМ строит вся страна

опубликовано в номере №1141, декабрь 1974
  • В закладки
  • Вставить в блог

- На БАМе уже свадьба! Может, молодоженов в наш домик поселят?

Но Тамара Шолина, секретарь лучшей комсомольской организации кировской деревообрабатывающей фирмы «Вятские поляны», заметила:

- Нет, наши дома еще в пути. К свадьбе не поспели...

Девчата подошли к висящей на стене схеме маршрутов продукции фирмы. От всех крупных строен тянулись к «Вятским полянам» красные линии. Самая свежая - от БАМа.

С 1944 года продукция фирмы не задерживается на складе. Сначала были брусковые дома. Они шли на запад, в сожженные гитлеровцами города и села. Со временем адрес заказчиков перемещался все дальше от западных границ - на восток. Менялась конструкция домов, появились новые контейнеры со стопроцентной готовностью.

После XVII съезда ВЛКСМ все со дня на день ждали бамовского заказа, и когда пришел первый, двадцать доменов в тот же день были отгружены заказчику. Домостроители не выбирали лучшие. Таких нет. Вся продукция фирмы высокого качества! Частые перевозки не страшны контейнеру: основанием ему служит стальная рама со специальными отверстиями для строп автомобильного нрана или вертолета.

Когда я напомнил Тамаре о первых свадьбах на БАМе, она улыбнулась: «Как говорится, наш «шалаш» должен понравиться молодоженам. Только подключи к домику электричество - и четырнадцать квадратных метров жилья готовы!»

Геннадий Бузмаков

Калуга

«Заказам БАМа - зеленую улицу!» - под таким девизом трудится сейчас коллектив завода транспортного машиностроения. Поставки для Байкало-Амурской магистрали предприятие по плану должно было начать в четвертом квартале. Однако рабочие решили досрочно выполнять почетные заказы и подкрепляют свои обязательства делом. На ударную стройку уже отправлено 15 бензоэлектрических агрегатов, а также более 250 единиц другого оборудования.

Всего в нынешнем году строители магистрали получат от калужан 900 высокопроизводительных путевых электроинструментов и агрегатов.

Ростовская область

Экскаваторный завод успешно выполнил заказ строителей Байкало-Амурской магистрали: машиностроители изготовили и отправили на ударную стройку 23 экскаватора. Заводская комсомольская организация взяла важный заказ под свой контроль. В соревновании особенно отличились комсомольско-молодежные бригады Виктора Мазанкина и Александра Быкодорова.

Отгрузив экскаваторы в адрес БАМа, коллектив Донецкого завода послал на стройку своих специалистов, чтобы помочь молодым строителям скорее овладеть техникой.

Ереван

Поставки для Байкало-Амурской магистрали начало производственное объединение «АРМХИМ-МАШ». В адрес ударной стройки страны отправлена партия мощных насосов, которые будут снабжать водой строителей БАМа, осушать заболоченные места на будущей железнодорожной трассе.

Архангельск

Коллектив Солгинского домостроительного комбината отправил в адрес строителей Байкало-Амурской магистрали сорок четыре щитовых пятиквартирных дома общей жилой площадью около пяти тысяч квадратных метров. В каждом доме предусмотрены все удобства: водопровод, центральное отопление, ванные или душевые. На кухнях смонтированы электроплиты.

До конца года северяне отгрузят на Всесоюзную ударную комсомольскую стройку еще около ста таких домов. На комбинате начат выпуск и одноквартирных контейнерных домиков, состоящих из двух комнат и кухни, первые семнадцать таких домиков будут отправлены строителям БАМа также в нынешнем году.

Минск

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 6-м номере читайте об одном из лучших режиссеров нашей страны Никите Сергеевиче Михалкове, о  яркой и очень непростой жизни знаменитого гусара Дениса Давыдова, об истории любви крепостного художника Василия Тропинина, о жизни и творчестве актера Ефима Копеляна, интервью с популярнейшим певцом Сосо Павлиашвили, детектив Ларисы Королевой и генерал-лейтенанта полиции Алексея Лапина «Все и ничего и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Место на земле

С начальником комплексной экспедиции Московского государственного института по проектированию железных дорог Александром Алексеевичем Побежим беседует специальный корреспондент «Смены» Лина Тархова