Таких цветов на земле нет. Голубоватые чашечки, из которых должны были вырваться оранжевые полоски пестиков; декоративные оправы из крупных красных лепестков, на которых покоится синяя, словно из той же синевы, что и хрусталь вазы, сердцевина тюльпана...
Разумеется, есть колы и тюльпаны, похожие на эти. И они подсказали художнику цвет, который является сутью их реального цвета. Но сходство не тождество. Чтобы возникли цветы на холсте, необходимо было, чтобы внутренне» представление художника о цветовой сущности совпало с стой «подсказкой».
Автор работ, которые мы здесь публикуем, - Нателла Тоидзе. Ей 24 года. Нателла родилась в Москве, закончила здесь Художественное училище имени 1905 года. Нателла Тоидзе - представительница четвертого поколения известной художественной семьи. Ее прабабушка Майя ткала ковры; дед Мосе был учеником И. Е. Репина, академиком Академии художеств СССР первого созыва, народным художником Грузии; отец Георгий Тоидзе - скульптор.
- Я занимаюсь живописью и скульптурой, - говорит Нателла. - Для меня между обоими этими видами изобразительного искусства есть принципиальная связь. Так, в скульптуре некая внутренняя конструкция обуславливает ее внешнюю Форму, по которой мы судим о характере образа. Подобная внутренняя организация существует и в цвете. Именно она диктует мне задачи. которые я всякий раз должна решать по-разному. Я хочу, чтобы цвет нес напряжение, чтобы в нем концентрировалась эмоциональная сущность, которую я ощущаю в реальности.
Любимого цвета у меня нет. Мне дороги все краски. И я стремлюсь передать ту естественную чистоту, которая им свойственна.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.