На кого карикатуры рисовать

Борис Егоров| опубликовано в номере №809, февраль 1961
  • В закладки
  • Вставить в блог

В адрес «Университета красоты и здоровья» пришло несколько писем. Оказалось, что авторов их интересует один и тот же вопрос. Вопрос не новый. Но раз его задают, значит, он существует, значит, он еще не всем ясен.

Нина Петроченко из Приморского края, работающая на руднике, просит разъяснить, заслуженно ли некоторые товарищи называют ее стилягой. А директор Дома культуры Любич даже распорядился, чтобы художники нарисовали на Нину карикатуру. И все из-за чего? Потому что у Нины «короткая стрижка и узкая юбка».

Девушка пишет: «У нас большая семья, и я, окончив школу, сразу пошла работать... Поэтому мне очень обидно, когда меня называют стилягой».

А из города Ровеньки, Луганской области, Анатолий Куликовский сообщает, что у них читал лекцию один художник. Когда разговор зашел о модах, лектор заявил: «Не знаю, как в ком, а во мне само это слово вызывает отвращение». По ходу лекции художник ратовал за широкие брюки и утверждал, что моды существуют только при капитализме.

О модах пишет и Юрий Крунин со станции Баская, Пермской области: «Моды до нас доходят очень поздно... длинные волосы и короткие узкие брюки - мода ли это или это только выдумки?»

Как видите, вопросы родственные.

Прежде всего о стилягах. Есть люди, которые подходят к этому явлению весьма поверхностно.

Спроси их, кто такие стиляги, и они, не задумываясь, ответят:

«Это те, у которых брюки узкие и прическа ежиком. Могут быть еще с усиками».

Именно так думали комсомольские работники одного из городов, когда они приняли «мудрое» решение - изловить всех

молодых людей в узких брюках. Изловить и вставить им в брюки клинья...

Я не говорю о том, сколь бестактен и груб этот «метод» воспитательной работы. Я не говорю также о том, хорошо или плохо носить узкие брюки. Об этом речь пойдет ниже.

Хочу лишь обратить внимание на необычайную легкость, с которой иные комсомольцы объясняют слово «стиляга».

Стиляга - это прежде всего человек, отличающийся мещанской узостью взглядов. Он видит цель своего существования в сомнительных развлечениях, в легкой жизни. Он чужд высоким принципам нашей морали и попугайски подражает дурным западным вкусам и образцам. Это узколобый тунеядец с большой претензией.

Когда мы вместе с Я. Полищуком и Б. Приваловым работали над сатирическим романом «Не проходите мимо», то решили показать в нем одного стилягу - Альбертика. Собирая материал, мы столкнулись с таким случаем: учился в институте студент, был он стилягой, одевался соответственно. Но вот под влиянием критики он «переоделся».

Надоело ему быть постоянной мишенью, и он сбрил свои крысиные усики, расстался с тарзаньей гривой, купил более скромный костюм. Товарищи-студенты успокоились: мы, мол, его перевоспитали.

А так ли это?

Ведь не только во внешности дело. Внешность может быть и обманчивой. Главное - это внутреннее содержание человека, его мысли и устремления. Нетрудно сбрить усики и изменить прическу, гораздо труднее изменить то, что «под прической». Для этого нужна очень кропотливая воспитательная работа, которая отнюдь не сводится к насильственной вставке клиньев в брюки.

Теперь о клиньях. Нужны ли они вообще? Что лучше: брюки узкие или широкие?

Человек, носящий слишком широкие брюки, - это, по-моему, стиляга наоборот. Ему тоже присущ дурной вкус. Если «узко-брючник» чрезмерно подражает моде, утрируя ее, то «широко-брючник» никаких мод не признает вообще. Он считает: «Мы как хаживали, так и хаживать будем! У нас натура широкая - и все ей соответствовать должно».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены