Недавно в Кремлевском дворце съездов в опере Верди «Дон Карлос» выступил болгарский певец, солист миланского театра «Ла Скала» Николай Гяуров. Молодой артист, считающийся первым басом мира, пел партию короля Филиппа. Выступление Гяурова, с гордостью называющего себя воспитанником Московской консерватории, прошло с громадным успехом. На снимке: Николай Гяуров беседует за кулисами с народным артистом СССР Иваном Петровым.
Что у Робинзона Крузо имелся подлинный живой прототип - некто Александр Селкирк, знают многие. Но благодаря кому стала известна необыкновенная история этого моряка? Кто нашел Робинзона, то есть Александра Селкирка, и привез его домой, в Англию?
Оказывается, спасителем Робинзона является также личность необычайная и заслуживающая интереса сама по себе. Это некто Томас Довер, капитан корабля и предводитель шайки пиратов, живший в Англии в конце XVII - начале XVIII века, человек, стяжавший себе известность, дошедшую до наших дней, в одной из популярнейших отраслей науки. Это он в 1709 году посетил на своем корабле один из необитаемых островов и нашел потерпевшего крушение.
Конечно, быть косвенной причиной появления на свет такого литературного шедевра, как «Робинзон Крузо», уже достаточно, чтобы обессмертить себя. Но Довер известен как раз не этим.
Спросите у старого врача или фармацевта, что прописывали они в качестве болеутоляющего при сильных болях? И очень возможно, что среди прочих средств они назовут и пилюли (или порошки) Довера.
Да, как это ни странно, предводитель шайки морских пиратов Томас Довер был врачом!
Сын состоятельных родителей, он в юности изучал медицину и готовился к самой мирной на свете профессии. Но любовь к приключениям и случай привели его на пиратский корабль. Отважный, находчивый, образованный, Довер стал капитаном. Много лет он бороздил моря, совершал набеги на корабли и портовые города. К сорока годам, устав от бурной жизни, Довер возвратился в Англию и занялся врачебной практикой, пустив в ход свои замечательные пилюли. Рецепт их он привез из своих скитаний по восточным странам, и секрет заключался в том, что доза опиума в них в несколько раз превышала ту, что в те времена считалась безопасной для человека. Понятно, что лекарство и действовало сильнее.
Лихого экс-пирата не смущало, что его пациенты либо получали облегчение, либо умирали. Не смущало это, видимо, и самих пациентов, так как Довер вскоре достиг известности и богатства и до конца своих дней любил повторять, что не нажил состояния, рискуя собственной жизнью, но зато приобрел его, рискуя чужими.
В 1-м номере читайте о русских традициях встречать Новый год, изменчивых, как изменчивы времена, о гениальной балерине Анне Павловой, о непростых отношениях Александра Сергеевича Пушкина с тогдашним министром просвещения Сергеем Уваровым, о жизни и творчестве художника Василия Сурикова, продолжение детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.