Сергей спрыгнул с вельбота и, стоя прямо в воде, в высоких резиновых сапогах, протянул руки к Наде:
- Ну, смелее!
Она кинулась к нему на шею и засмеялась.
- Вот так. - Сергей осторожно поставил ее на землю, но все еще держал за плечи, словно боялся, что она не сможет шагнуть по этой земле.
Надя огляделась вокруг. Темно - синее небо, как туго натянутое полотнище, упало в спокойное море. Неподвижно застыл на рейде пароход. На берегу среди бородатых мужчин стояла женщина в распахнутом полушубке. Она гладила мохнатую собаку и, чуть улыбаясь, поглядывала на Надю.
Сергей познакомил Надю с обитателями острова, но она тут же забыла все имена, запомнила только, что женщину зовут Людой.
- Мне хочется скорее осмотреть полярную станцию, - проговорила Надя.
Люда усмехнулась:
- За два года успеете насмотреться, надоест еще.
Они пошли рядом. Надя неуверенно ступала по мелкой гальке, а Люда шла легко и свободно, точно для нее была проложена другая дорожка.
- Кем собираетесь у нас работать? - спросила Люда.
- Я с мужем. Сергей будет начальником станции.
- Это я знаю. А вы?
- Я же сказала, что приехала с мужем.
- Значит, иждивенка, - заключила Люда. Эти слова точно ударили Надю.
- Мне здесь просто нечего делать. Я окончила курсы иностранных языков.
Подошли к небольшому бревенчатому дому. По тому, как Люда перешагнула порог, как прошлась по комнате, поправила вещи своей маленькой твердой рукой, чувствовалось: она здесь хозяйка.
- Вот кают - компания, - объясняла Люда. - Здесь мы кушаем, встречаем праздники, читаем и отдыхаем. Вот радиорубка, а здесь - метеокабинет. Я живу в этой комнатушке. Сейчас у меня не прибрано. Заходить не будем. В той комнате все остальные. Вам, наверное, тоже пока придется жить со всеми, прежний начальник был одинок.
Надя вошла в общую комнату, где стояли четыре кровати и стол; на стене висело чучело огромной кайры с распростертыми крыльями. Казалось, птица сейчас вздрогнет, оживет и начнет метаться по маленькой комнате... В углу какие - то ящики, накрытые газетой, а на ящиках - патефон и груда пластинок.
- Конечно, это не московская квартира, - проговорила Люда, словно оправдываясь, и добавила поспешно: - Кажется, все показала. Простите, мне на вахту.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.