Наступление весны колхоз «Новая жизнь» ознаменовал открытием собственного стадиона. На торжества решили пригласить из Кишинева «одного - двух видных спортсменов», послали телеграмму. Вскоре пришел ответ: «Даю согласие участвовать колхозной спартакиаде тчк Прошу встретить тчк Легкоатлет Игорь Гроза».
Встретить Грозу на станции вызвался пятнадцатилетний почтальон и завзятый болельщик колхозных соревновании Ваня Чебан. Хотя мать наказала ему сидеть дома с маленькими братишками, он запер их в горнице и за час до прихода поезда был уже на перроне. Грозу Ваня признал сразу. Высокий плечистый парень в спортивной тужурке и узких зеленых брюках спрыгнул прямо с верхней ступеньки вагона, небрежно помахал чемоданчиком и крикнул высунувшейся из окна девушке:
- Если приз будет подходящий, считайте, что он ваш!
Парень скептически оглядел представившегося Ваню:
- Ты и есть встречающая делегация? Ну что ж, будем знакомиться... Фамилия моя Гроза! Понятно?
- Понятно, - сказал Ваня, уже начиная переживать за колхозных спортсменов, которые возьмут завтра старт рядом с этой знаменитостью. - Скажите, а вы многоборец? - спросил он, разглядывая значки пловца, бегуна, теннисиста и борца, украшавшие грудь приезжего.
- Моя специальность пять тысяч! Но у колхозных спортсменов можно сорвать финиш и на спринте, и на средних, и в прыжках. Призы - то приличные?
- Правление десять тысяч рублей выделило, - сообщил Ваня,
проникаясь все большим уважением к приезжему. - За бег - фотоаппарат «Зоркий - 2», за прыжки в высоту и с разбега - тоже «Зоркий - 2»...
- Опять фотоаппараты!... Никакой фантазии у вашего правления! - прибавил Гроза и так взглянул на свой чемоданчик, что Ваня понял: все фотоаппараты уедут в Кишинев.
- А вы не смогли бы отказаться от прыжков в длину? - спросил он, робея.
- Это почему же?
- Л у нас дальше всех прыгает мой старшин братишка. Ему очень хочется иметь фотоаппарат.
- Ну нет! Урожай, как говорится, надо собирать без потерь.
Ваня вздохнул.
- А вы не можете, - начал было он и вдруг с криком: «Он, ой, подождите!» - пустился наперерез автобусу. Но было уже поздно. Автобус фыркнул и промчался мимо. Ваня чуть не заплакал. - Следующего целый час ждать надо, а у меня через полчаса мать с фермы придет домой. Ох, и достанется мне! Я маленьких братьев одних оставил. Давайте побежим, товарищ Гроза. Всего шесть километров.
Приезжий окинул взглядом парнишку.
- Ну что ж! Позволим себе маленькую разминку.
Он вынул из чемодана тапочки с шипами, переобулся и, шутливо скомандовав «на старт», побежал, энергично работая локтями.
- Да, можно было б хорошее время завтра у вас показать, но для этого надо, чтобы на плечах стайера все время кто - нибудь висел. А кому у вас на моих плечах висеть? - бросал он на бегу Ване.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.