- Что бы вы хотели пожелать читателям «Смены»?
- Быть достойной сменой!
Профессор детской души
Перед началом фестиваля фильмов для маленьких Сергей Михалков сказал:
- Я рад, что в жюри входят такие тонкие знатоки детской души, как Джанни Родари... Итальянский писатель после фестиваля признался в беседе:
- Если бы мне пришлось менять профессию, я без колебаний вернулся бы в школу и снова стал работать в начальных классах. Я завидую учителям, потому что они всегда общаются с чистой жизнью. Первыми видят тех, кто идет нам на смену. Раньше других закладывают добрые зерна. С точки зрения «закладки добрых зерен» прошедший фестиваль сделал многое. Мы просмотрели немало хороших фильмов. Были среди конкурсных картин и средине и даже слабые. Но одно неоспоримо - все они посвящались жизнеописанию подрастающего человека, были проникнуты светлой идеей гуманизма и человеколюбия. Жаль только, что среди них было мало приключенческих лент и сказок. И еще, пожалуй, следовало более четко разграничить возрастную периодизацию картин. Так, чтобы сразу можно было понять: эти работы посвящены пятилетним, эти рассказывают о проблемах первоклассников и их героями являются восьмилетние, а тут идет серьезный разговор о подростках, их заботах и интересах. Возрастная специфика в детском кинематографе важна, и грани ее должны быть предельно четкими. Что касается мирового резонанса этого фестиваля, то тут двух мнений быть не может. Он даст толчок развитию детского кинематографа там, где делаются первые, робкие шаги, нацелит опытных мастеров на главные темы. В конце нашей беседы вместо пожелания Джанни Родари написал: «Я надеюсь, что в будущем фестивале детских фильмов примет участие не шестнадцать стран, а в два раза больше».
Интервью на чемоданах
Анна Карина улетала в Париж. Небольшой кожаный чемодан и дорожная сумка, составляющие весь багаж актрисы, были готовы в дорогу. До отъезда из гостиницы «Москва» оставалось полчаса.
- Кем вы мечтали стать в детстве?
- С пяти лет собиралась стать актрисой. Через год мои убеждения резко изменились: я хотела продавать мороженое и конфеты. А в двенадцать впервые сыграла на сцене старшую сестру в «Золушке».
- Когда был сделан первый шаг в кино?
- Спустя три года после моего дебюта в Копенгагене. Я увлекалась живописью и даже брала уроки в школе. А в свободное время пробовала себя на съемочной площадке в роли статистки. Мне было пятнадцать лет, когда меня заметили и пригласили на главную роль.
- С кем из режиссеров вам довелось работать?
- Из двадцати восьми фильмов семь сделала с Жан-Люком Годаром, снималась у Висконти, Вадима, Дзурлини и многих других выдающихся режиссеров. Работа с каждым из них - это хорошая школа для актера. Каждый фильм - целый университет.
- Кого из режиссеров вы цените особенно высоко?
- Ренуара, Виснонти. Хичкока.
- Вы любите фильмы ужасов?
- Иногда приятно волноваться самой. Но только иногда.
- Ваш любимый партнер по работе в кино?
- Жан-Поль Бельмондо и Марчелло Мастроянни. Оба великолепно умеют раскрываться и в комедийных ролях и глубоко драматических.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
21. «Есть такая партия» (1917, апрель-июнь)