Галина остается в колхозе

М Руссков| опубликовано в номере №739, март 1958
  • В закладки
  • Вставить в блог

В один из мартовских дней по дороге в село Киево шла невысокая, полная девушка. Холодное месиво дождя и снега било ей прямо в лицо, но она упрямо шагала вперед, придерживая на плече фибровый чемоданчик.

Она торопилась в колхоз имени Ленина.

... Несмотря на поздний час, окна правления колхоза были ярко освещены, в раскрытую форточку валили клубы табачного дыма.

В комнате над какими - то сводками, разложенными на столе, склонилось несколько человек. На вошедшую никто не обратил внимания. Девушка тронула одного из колхозников за рукав:

- Товарищ, можно мне видеть председателя?

- Председатель на курорте, - ответил колхозник, не поднимая головы. - А вам он, собственно, зачем?

- Я назначена к вам зоотехником.

Люди, словно по команде, выпрямились и с любопытством посмотрели на пухлое, по - детски разрумянившееся лицо девушки. Молодой человек в выцветшем военном кителе шагнул из - за стола и широко улыбнулся:

- Значит, вы и есть Галина Коршунова? Садитесь, пожалуйста. Мы вас давно ждем. - Он протянул руку и представился: - Заведующий МТФ Лукашев.

... Три года назад Галина Коршунова окончила среднюю школу, а теперь в ее кармане рядом с комсомольским билетом лежал диплом, выданный Гжатским зоотехникумом. В техникуме Галина училась старательно, увлекалась практической работой, которая давалась ей легко: ведь она выросла в деревне! С нетерпением Галина ждала того дня, когда сможет приступить к самостоятельной работе в колхозе. Ей представлялись огромные кирпичные корпуса, похожие на молочнотоварные фермы совхоза «Родоманово», где она проходила практику, островерхие каменные башни, набитые сочным кукурузным силосом... Галина решила с первых же дней выводить новую высокопродуктивную породу скота и внедрять на фермах эффективный рацион кормления.

... Ночью ударил мороз. Белый иней легкой пеленой лег на густые леса, вплотную подступавшие к деревне.

. Рано утром Коршунова и Лукашев пришли на молочнотоварную ферму. Это было деревянное, с заткнутыми соломой окнами, осевшее набок строение. Возле фермы валялись сгнившие колоды, разбитые телеги, дырявые ведра.

Заведующий МТФ показал зоотехнику колхозных коров. Ценный, сычевской породы окот был худой, грязный. Галине показалось, что у нее остановилось сердце.

- А вот и лучшая наша доярка Яблокова. - оказал Лукашев. - Как надой, Александра Ивановна?

- Какой уж тут надой! - махнула рукой Яблокова. - По четыре килограмма сена на день даем... Измываемся над скотиной!

Галина не помнила, как они ушли с этой запущенной фермы.

- Чувствую, что в техникуме вам не рассказывали про нашу ферму, - услышала она насмешливый и жесткий голос Лукашева. - Небось, сбежите теперь?

Девушка вспыхнула, ее светлые глаза стали злыми.

- Вы слишком торопитесь с выводами!

... Положение с кормами было тяжелое. Силос, заложенный с осени, попрел: вероятно, его плохо прикрыли. Концентраты, заготовленные на стойловый период, скормили еще в начале зимы. Коров поддерживали сеном, но и оно подходило к концу.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Тайна «Принцессы Кашмира»

Рассказ. Окончание. Начало см. «Смену» №№ 1, 2, 3, 4