Три дня

Эльза Бадьева| опубликовано в номере №750, август 1958
  • В закладки
  • Вставить в блог

Русанов выслушивал щедрую похвалу и смущался так, будто относилась она не только к Вале Климову, но и к самому комсоргу. Анатолий испытывал гордость от сознания того, что бесшабашный Валька Климов стал дисциплинированным рабочим, прекрасным токарем. И это еще не все. Валька Климов стал замечательным парнем, которому можно доверять, как самому себе.

Но как же быть с Мирзоян?... Все в цехе недовольны ее работой, открыто говорят ей об этом, донимают злыми остротами и все - таки очень любят. Она веселая, добрая девушка, одна из лучших активисток цеха, прекрасная спортсменка. Вопреки установившимся комсомольским традициям не избирать в бюро плохих производственников ее выбрали в состав бюро. Считали, что после этого она будет ответственнее относиться к работе. И вот Рита на совесть трудится в бюро, ведет спортивный сектор. Она организует тренировки, устраивает встречи. Благодаря ее заботам спортивная жизнь в цехе бьет ключом. На субботниках, на молодежных вечерах Рита веселая, неутомимая, изобретательная. А как станет за станок, будто бы ее подменили.

- Надо, наверное, с ней пожестче, - соображает комсорг.

Он выходит из конторы и сталкивается с Ритой.

Оживленная и озабоченная, она выбегает на лестничную клетку, но внезапно останавливается и звонко спрашивает:

- На стройку идете?

- Конечно, - строго отвечает Русанов и проходит мимо.

А Рита озорно кричит вслед:

- Мысленно «поболейте» за нас: в шесть часов с литейным играем!

... Комсомольцы каждой цеховой организации раз в две недели после работы участвуют в строительстве жилых домов для рабочих «Динамо». Они выполняют подсобные работы и этим очень помогают строителям. Сегодня помощников встречает мастер Василий Кузнецов. Вместе с ним ребята поднимаются на пятый этаж строящегося дома, и перед ними открывается широкая панорама Автозаводского района: новые улицы, лес башенных кранов, а с другой стороны - спокойный разлив Москвы - реки.

Ребята разбирают лопаты и за два часа очищают от кирпича и мусора все квартиры пятого этажа, а девушки убирают песок из подвального помещения. Кому - то из них, возможно, доведется жить в этом доме.

Пятница

В обеденный перерыв срочно собирается бюро. Толя Русанов занимает место за столом, у окна садится посерьезневший Анатолий Мирошкин. Приходят Рая Ванюшкина и Женя Новиков. Незаметно, боком проскальзывают в комнату слесари со сборки контроллеров Владимир Хомяков и Виктор Раззаренов. Они присаживаются на краешек дивана и сидят молча, не поднимая головы. А когда в дверях появляются рабкоры цеховой комсомольской газеты «Молодежь», парни совсем падают духом. Присутствие рабкоров Аллы Саландаевой, раздатчицы инструментов, и слесаря Толи Белобородова не предвещает ничего хорошего. Алла и Толя с достоинством занимают места и если не вынимают блокнотов, то только из скромности. Однако всем в цехе известно, что рабкоры обладают и прекрасной памятью и острым словом. Недаром «Молодежь» - одна из лучших газет на предприятии.

Толя Русанов оглядывает собравшихся и недовольно хмурится: опять опаздывает Мирзоян! Все успели за полчаса пообедать, а она, как всегда, заставляет себя ждать. Наконец Рита приходит, и комсорг открывает заседание бюро.

- Хомяков, - строго говорит Толя Русанов, - почему ты вчера опять не был на строительстве дома?

Володя поднимается с дивана, стоит у стола смущенный и растерянный.

- Не мог...

- Это как же «не мог»? А мы все почему могли? Ты решение комсомольского собрания знаешь?

- Не мог, - упрямо повторяет он, - занят был в этот вечер.

- Если занят, предупреждать надо! - строго обрезает Русанов. - Да ты, кстати, уже третий раз «занят». Совесть - то у тебя есть?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

В песках Алжира

Окончание. См. «Смену» №№ 13 - 15