- Нет, не получилось, - устало проговорил он.
- Послушай, Шарофиддин, а не нравится ли тебе такая мелодия? - спросила вдруг Ханифа и запела народную песню «Кангалар» («До каких пор»).
Голос певицы звучал естественно и просто, она сразу как - то преобразилась, в глазах появился молодой задор, огонек теплого, искреннего чувства. И Шарофиддин понял: вот она, песня Гульру. Почти целый день просидели они вместе, обрабатывая чудесную народную мелодию, которая превратилась в ариозо Гульру в первом акте.
Год и семь месяцев писал Сайфиддинов музыку. И вот наконец в Сталинабадском театре оперы и балета имени С. Айни состоялась премьера первой национальной оперы, написанной композитором - таджиком.
Зрители с интересом следили за действием. Ведь со сцены рассказывалось об их судьбах, о событиях, свидетелями и участниками которых многие из них были, - о становлении Советской власти в Таджикистане, о героических подвигах, о дружбе русских и таджиков.
Сейчас Шарофиддин Сайфиддинов работает над новыми произведениями.
В 7-м номере читайте о нашей первой женщине-дипломате Александре Коллонтай, об истории написания портрета баронессы Икскуль фон Гильденбант – одного из самых известных произведений Ильи Репина, о жизни известнейшего театрального деятеля Владимира Ивановича Немировича-Данченко, о наших замечаетельных мастерах – реставраторах Русского музея, о создании свадебного марша Мендельсона, о великом русском ученом и путешественнике Николае Николаевиче Миклухо-Маклае, новый детектив Елены Колчак «Смерть в замке» и многое другое.