Бедный бенгальский крестьянин в поисках заработка приходит в большой город. Одинокий, никому не нужный, бродит он по шумным улицам, надеясь найти хоть какую - нибудь работу. Маленьким и жалким кажется он среди каменных громад, обступивших его со всех сторон.
Так начинается новый фильм Раджа Капура «Под покровом ночи». Первые же кадры приковывают внимание зрителя к главному герою, к его переживаниям, к его горестной судьбе. Вот стоит он у высокой железной ограды, за которой тускло мерцает в отблесках электрического света водопроводный кран. Вода!... Полжизни отдал бы он, чтобы сделать хоть один глоток, чтобы на мгновение прильнуть пересохшими губами к живительной влаге. Но как проникнуть в сад? Когда крестьянин уже находится в нескольких шагах от цели, его замечает сторож и поднимает тревогу.
Начинается погоня. Крестьянина принимают за вора. Чтобы спастись от преследователей, он вбегает в подъезд дома и, словно затравленный зверь, скрывается то в одной, то в другой квартире. Он становится невольным свидетелем закулисной жизни представителей так называемого «высшего общества».
Лицемерие, обман, жестокость - вот что увидел простой человек труда за пышным фасадом буржуазной порядочности. И когда герой фильма, доселе не проронивший ни единого слова, с гневом и ненавистью называет низких людей своими именами, зрители присоединяются к нему и выражают свое сочувствие крестьянину дружными аплодисментами. Так было и в Карловых Варах, где на международном кинофестивале фильм получил Большую премию и хрустальный глобус 1957 года.
«Под покровом ночи» - это волнующий рассказ о двух часах жизни «маленького» человека, гонимого нуждой и едва не ставшего жертвой волчьих правил беспощадной буржуазной морали.
Наряду с такими прославленными кинозвездами Индии, как Пхари Саньял и Наргис, в картине участвует шестилетняя Дэзи Ирани.
Мы попросили Раджа Капура рассказать нам об этой маленькой актрисе.
- Дэзи снималась более чем в тридцати картинах, - сказал он. - Ее партнерами Сыпи крупнейшие киноартисты нашей страны. Она исключительно способная девочка, с ней очень легко работать. Дэзи с первого слова понимает, чего хочет от нее режиссер. Если надо, она так же легко может рассмеяться, как и заплакать. Ей приходилось сниматься в Бомбее, Калькутте, Мадрасе и других индийских городах...
В заключение хочется сказать несколько слов о замечательной игре самого Раджа Капура. Взявшись за исполнение трудной роли бедняка - земледельца, он создал образ человека из народа, который приподнял завесу над омерзительным миром буржуазного общества и стал его суровым обличителем.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.