- Вопиющая несправедливость! - говорит он с печалью в голосе. - Все силы свои отдаю решению острейших проблем культурно - просветительной работы - и вот...
Действительно, утверждения Георгия Яковлевича насчет «решения острейших проблем» нельзя назвать голословными. Недавно, например, в районе гастролировал артист «Колхозно - совхозного объединения Мосгосцирка» В. Каньшин. Отдельные его номера отличались исключительной остротой. На глазах у изумленной публики он глотал кинжалы и шпаги длиною около метра. Наделенный чудеснейшими способностями, В. Каньшин успешно совмещал в своем лице шпагоглотателя, билетера и кассира. С особенной ловкостью он выступал в последней роли.
Весь район удивили эти гастроли. Только Георгий Яковлевич не удивился. Его не удивило даже то, что артист мифического «Колхозно - совхозного объединения Мосгосцирка» предъявлял при знакомстве удостоверение, в котором он значится руководителем художественной самодеятельности Цюрюпинского Дома культуры соседней, Павлодарской области Казахстана. Что ж делать: назвался артистом - пожалуйте на сцену. На безрыбье и раку рады. Ведь за последний год никто из артистов не баловал своими выступлениями жителей Благовещенского района.
И вот Ульяна Барсукова с ухватом в руке руководит очагом... культуры, самозванный артист Василий Каньшин глотает целые арсеналы холодного оружия и гонорары, а краевое управление культуры и крайком комсомола поглощают огромные потоки бумаги: подшивают в папки бесчисленные отчеты, составляют пухлые инструкции...
В целинных степях шумит золотая пшеница. А культработа на целине зарастает бюрократическим чертополохом.
Благовещенский район, Алтайского края.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Повесть о приключениях капитана Дементьева (Продолжение. См. «Смену» №№ 17, 18 и 19)