Ночью я позвонил в редакцию и доложил о том, что «миллионерша» - текстильщица из санатория уехала, а вот везла меня сегодня на юг «миллионерша» - летчица.
- Неплохо бы написать и о ней, - сказал редактор.
И вот перед вами рожденный самой жизнью репортаж о встрече с Натальей Алексеевной Зайцевой.
Минувшей осенью в Москве я встретил знакомую летчицу. Мы поехали с ней на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку.
Еще в метро нам бросилось в глаза, что один молодой человек следит за нами. Он заходил справа и слева, пристально смотрел на мою спутницу. Молодой человек не оставлял нас в покое и на территории выставки. Мы останавливались, пропускали потоки людей, думая, что преследующий пройдет мимо, но он тоже останавливался. Мы зашли в кафе и тотчас же увидели этого парня за соседним столиком. Наконец он подошел к летчице и сказал:
- Прошу вашего внимания на две минуты, вы об этом не пожалеете.
Летчица встала и отошла от столика. Когда они о чем - то заговорили, я заметил, как у моей приятельницы лицо залилось краской.
- Поймите, у вас такое лицо, такие глаза... - донеслась до меня фраза, брошенная молодым человеком, взявшим летчицу под руку.
Летчица пыталась освободить свою руку, а он не отпускал ее. Тогда я поднялся и подошел к ним, думая, что моя знакомая нуждается в защите. Но, как выяснилось, мой рыцарский порыв был излишним. Я потом пытался узнать, что за разговор произошел между ней и молодым человеком, однако летчица упорно молчала. Она отвечала одной фразой: «Это касается только меня».
Прошла неделя. В следующий выходной день мы снова поехали на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку. - Опять ходили по павильонам, но нас больше уже никто не преследовал. Мы пришли в то же кафе и сели за тот же столик.
- Знаете что: давайте съездим к тому человеку, - неожиданно предложила летчица.
И мы поехали.
Нас встретил тот самый парень, с которым мы так недружелюбно расстались в прошлое воскресенье в кафе на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке. Он приветливо улыбнулся и провел нас в комнату, на стене которой мы увидели большой, вроде телевизионного, экран.
Он закрыл шторы, комната погрузилась в темноту, где - то застрекотал киноаппарат. На экране появилась летчица, собирающая цветы, купающаяся, садящаяся в автомобиль, спускающаяся с горы на велосипеде. Через несколько минут необычный сеанс окончился. Загорелся свет, и молодой человек, подойдя ко мне, сказал:
- Понимаете, она так подходит к героине моего кинофильма - и глаза, и жесты, и походка, и черты лица - все подходит, но... не хочет сниматься. Уговорите ее.
Я начал уговаривать свою приятельницу.
- Хорошо, - сказала она, - я буду сниматься в кино, но только тогда, когда мой самолет станет на капитальный ремонт.
- Из нее хорошая киноактриса выйдет, - сказал режиссер. - На лице - то виден весь добрый ее характер, вся ее биография...
- Вы, может быть, еще предложите мне вовсе оставить мою профессию? - прервала его летчица. - Лучшей профессии, чем моя, нет.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.