Чемпион Европы

Н Фомичев| опубликовано в номере №677, август 1955
  • В закладки
  • Вставить в блог

Стараясь не думать о предстоящем бое, Геннадий Шатков отдыхал в номере западноберлинского отеля «Казино». Ему предстояла финальная встреча в розыгрыше первенства Европы. Противником Геннадия оказался опытный шведский боксер Стиг Шелин. Швед однажды уже завоевывал почетное звание чемпиона Европы. На его спортивном счету 280 побед - втрое больше, чем у Шаткова...

С озера Ванзее, плескавшегося под окнами отеля, в комнату ворвался ветер. Геннадий вспомнил родной Ленинград, Неву и, конечно, друзей. Впрочем, друзья у молодого боксера есть не только в Ленинграде. Сегодня утром ему вручили телеграмму из Киева от спортсменов, с которыми Геннадий познакомился прошлым летом в Будапеште на Всемирных студенческих играх.

Помнится, они вместе были на встрече советских и болгарских баскетболистов. Одна из девушек, узнав, что он боксер, сказала:

- Мне бокс не нравится...

А потом неожиданно спросила:

- Вы сегодня выступаете?

- Нет. Я уже провел финальную встречу. Шатков умолчат о том, что полтора часа назад он выиграл золотую медаль и звание чемпиона мира по боксу во втором среднем весе среди студентов.

Девушки попросили Геннадия рассказать о своем спортивном пути, об учебе, тренировках.

... Что можно рассказать о себе в двадцать один год? Боксер он, конечно, не потомственный. Отец его, доцент Ленинградского инженерно - строительного института, из всех видов спорта признавал только рыбную ловлю. Мама была твердо убеждена, что бокс существует для кого угодно, только не для ее сыновей. Словом, сначала приходилось заниматься тайком.

Первый бой Шаткова, который проходил семь лет назад в спортзале Дворца пионеров имени А. А. Жданова, закончился поражением. Глядя на огорченного новичка, тренер, мастер спорта Иван Павлович Осипов, сказал:

- Все известные боксеры с этого начинали. Только через поражение и узнаешь, есть ли у тебя сила воли и желание стать настоящим бойцом...

Через день Геннадий снова пришел на тренировку. Ему страстно хотелось овладеть боксом - спортом смелых, волевых, сильных и настойчивых людей.

Шли месяцы. Геннадий окреп, приобщился не только к боксу, но и к легкой атлетике, лыжам, конькам, волейболу, баскетболу. Регулярные тренировки сделали его выносливым, привили вкус к спортивной борьбе. Через полтора года пришел первый большой успех: Геннадий стал чемпионом города среди юношей. А еще через год он решился сделать сюрприз родителям: принес им пригласительные билеты на розыгрыш первенства Ленинграда по боксу. Никто из родных, конечно, не пошел смотреть, как будут «избивать» их мальчика. Но когда он принес домой синюю майку чемпиона, бокс ими, кажется, был признан.

В июне 1951 года Геннадий Шатков получил аттестат зрелости. Он решил поступить на юридический факультет Ленинградского государственного университета. Председатель приемной комиссии посмотрел на значок первого спортивного разряда.

- Старый знакомый, - приветливо проговорил он. - Юристом решили стать? Похвально. Юристу, как и боксеру, необходимы выносливость, быстрая реакция, умение разгадать замыслы противника, раскрыть его тактику...

Отлично сдав приемные экзамены, Геннадий Шатков поступил на первый курс. Учась в университете, он не забывал о тренировках. Теперь он чувствовал сам, что прежних противников побеждает без особых усилий.

Вскоре Геннадий выступил на первенстве страны. Были успехи, случались и неудачи у молодого боксера. Однако его спортивное мастерство неуклонно росло. И вот наконец Геннадия Шаткова послали в составе нашей делегации в Будапешт на Всемирные студенческие игры...

Размышления Шаткова прервал тренер:

- Пора, Геннадий.

Да, нужно было собираться в спортивный зал «Шпортпаласт», где вот уже девять дней шли бои европейского чемпионата 1955 года.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Опасный маршрут

Продолжение. См. №№ 11, 12, 13, 14