Поленов был одним из вдохновителей «передвижничества», хорошо понимавшим исторически-прогрессивную роль его. (В 1891 году он писал: «Я слишком люблю Товарищество, слишком твёрдо верю в его главную цель и слишком уважаю самих товарищей как людей, намного выше стоящих всего остального строи, чтобы уходить оттуда; напротив, я остаюсь, чтобы бороться и приносить сколько могу пользы общему делу».
Принадлежи к поколению шестидесятников, Поленов был глубоко проникнут передовыми идеями революционных демократов, и эта черта сохранилась в нём до конца его дней.
Подлинный демократ, он и на искусство смотрел, как на мощный рычаг, призванный поднимать народное самосознание, нести народу свет знания, прививать ему эстетические вкусы.
В 11 номере читайте об Александре Грибоедове и его такой яркой, но, увы, недолгой любви, об одном из самых ярких личностей России – министре путей сообщения, первом премьер-министре Российской империи графе Сергее Юльевиче Витте, об истории создания романса «Я помню чудное мгновенье», о жизни и творчестве режиссера Соррентино, мистический детектив Варвары Клюевой «Три жизни на двоих» и многое другое.