Иранский тяжелоатлет, чемпион мира Намдью, чувствовал себя на олимпийских играх, как дома: на счету много серьёзных и убедительных побед, бояться некого.
Корреспондентам Намдью заявил, что намерен значительно улучшить свой прежний результат.
И по тому, как вертелись вокруг него фоторепортеры, иранец заключил, что и они не видят для чемпиона достойного соперника: уж кому-кому, а им-то известно, на чьи фотографии будет спрос!
Перед началом состязаний Намдью подошёл к Ивану Удодову, спешившему в зал, и остановил его.
Наступило молчание: Намдью не говорил по-русски, Удодов не знал по-ирански. Наконец чемпион мира покровительственно похлопал Удодова по плечу, словно говоря: «Ну, как дела, мальчик?»
И, не дожидаясь ответа, заговорил по-своему: ткнул себя пальцем в грудь, потом показал на Удодова и сделал резкое движение руками вниз, точно сгибал его до земли. Всё это означало: «Вот, как я тебя!»
Удодов не любил громких фраз, однако здесь не сдержался.
- Ну что ж, посмотрим! - сказал он.
Конечно, иранец ничего не понял, а объясниться знаками Удодов не мог, он только пожал плечами в ответ на недоуменный взгляд Намдью, дескать: «Не умею руками объяснять», - и зашагал дальше.
«А пожалуй, можно и руками, - подумал он, входя в зал и глядя на приготовленную к соревнованиям штангу. - Вот он, мой переводчик...»
Удодов внутренне собрался, сосредоточился.
Встречаясь с противником, он всегда превращался в бойца: становился темпераментнее, задорное; у него словно сил прибавлялось.
... Начались соревнования штангистов - классическое троеборье: выжимание, вырывание и толкание тяжести.
... Улыбаясь, на помост поднялся Намдью. Он обвёл публику взглядом и красивым, привычным движением плавно поднял штангу.
Под аплодисменты зрителей на табличке, установленной у заднего края помоста, появилось: «90 кг».
... Волнуясь и стараясь не глядеть в притихший зал. Удодов вышел на помост. Впервые он участвует в таких крупных соревнованиях. Сколько от него сейчас зависело!
Удодов попросил поставить на штангу 90 килограммов, скинул халат, подошёл к штанге. Неторопливо расставил ноги, наклонился, надёжно обхватил ладонями шершавую накатку грифа. Затем рывком взял штангу на грудь и, дождавшись хлопка судьи, плавно стал выжимать её на вытянутые руки.
- Девяносто килограммов!
- Результат чемпиона мира!
- У Намдью серьёзный соперник!
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.