Обгоняя время

Я Сухоруков| опубликовано в номере №615, январь 1953
  • В закладки
  • Вставить в блог

Однажды в ленинградском трамвае мне довелось быть случайным свидетелем разговора двух девушек. Одна из них, маленькая, белокурая, в форменном пальто ремесленницы, рассказывала подруге:

- Училище окончила на «отлично», мне установили пятый разряд. Понимаешь, я теперь токарь пятого разряда!

Вторая девушка слушала подругу небрежно. Видно было, что все это ее мало интересует.

- Зачем это тебе нужно? - сказала она. - Никакой романтики!... Я, например, буду артисткой!

Белокурая девушка возмутилась.

- Как это никакой романтики?! - горячо сказала она. - Разве ты не слышала о Генрихе Борткевиче, ведь он ленинградец! А Павел Быков, Николай Чикирев, Юрий Диков - разве они не артисты своего дела?!

Этот разговор вспомнился нам, когда мы познакомились на московском заводе «Красный пролетарий» с двумя задушевными подругами - Ниной Юшиной и Настей Малютиной. Они почти одновременно закончили учёбу: первая - ремесленное училище, вторая - ФЗО; сейчас они работают токарями на участке опытного мастера Александра Ивановича Матвеева.

Мы не спрашивали подруг, есть ли романтика в их профессии. Девушки так горячо говорили о своих делах, что само собой было ясно: есть...

Нина Юшина, стройная, веселая девушка, с ярким румянцем на щеках, первая затронула этот вопрос.

- Всякий человек, - сказала она, - если он овладел своей специальностью и совершенствует её, то в этом он и находит романтику. Были и у меня дни, когда работа казалась скучной...

Нина рассказала, как после училища её послали в цех ширпотреба, где нужно было делать обыкновенные замки и детские кроватки.

- Ну, что это за работа! - обиделась она тогда. - Эти азы мы в ремесленном усвоили!

Оказалось не так - то просто. Одно дело - работать в учебных мастерских, а другое - в цехе: если ошиблась, отвечай сама. А ошибки случались. Как - то а субботний вечер, когда Нина, сменившись, собиралась уже домой, её позвал контролёр ОТК.

- Вот, посмотрите, - сказал он ей, - кроватка собрана из деталей, обработанных вами. Как она?

Нина подошла, осмотрела своё изделие. Стоило ей дотронуться до кроватки, как она накренилась сперва в одну, а затем в другую сторону.

- Брак, - Коротко сказал контролёр.

Выходной день у Нины был испорчен. К вечеру подруги уговорили её погулять. Однако прогулка тоже напомнила Нине о вчерашней неудаче. Проходя мимо Серпуховского универмага, девушки решили зайти в магазин. У прилавков стояло много народу. Женщина в цветной косынке убедительно просила продавца:

- Выпишите, пожалуйста, чек, я издалека ехала.

- Не ждите, гражданка, кроваток больше нет, - отвечал продавец, - мало сегодня их привезли, приходите завтра...

Эти слова прозвучали для Нины упрёком. Конечно, она знала, что детские кроватки нужны почти каждой семье, но чтобы за ними стояла очередь, она не знала. Излишне говорить, какое чувство овладело Ниной в эту минуту. Видимо, с этого дня она и полюбила по - настоящему своё дело, и никогда уже оно не казалось ей скучным. Каждый день, когда Нина приступала к работе, перед её глазами вставала женщина в цветной косынке, которой не удалось купить кроватку в универмаге.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены