Творчество

Н Коноплин, А Гридчин| опубликовано в номере №623, май 1953
  • В закладки
  • Вставить в блог

- А где ещё три отверстия?

- Они не нужны, - вступил в разговор Квитчастый. - Ведь в них застывает липший металл. А потом его срезать приходится. Зачем же металл понапрасну переводить? Мы решили «оставлять только одно отверстие...

- Пожалуй, верно! - подумав, согласился заливщик. - Мы килограммов сто на каждом картере теряли...

Утром у выбитой из формы детали собрались члены бригады творческого содружества. Очищенный от горелой земли, картер оказался, как всегда, точным в размерах.

- Ни одной раковины! - восторженно воскликнул Ворошилин, осмотрев деталь со всех сторон.

- Иначе и быть не могло, - удовлетворённо сказал Квитчастый.

Затем картер попал в механический цех. Там его обработали и отправили сборщикам. Технология, предложенная бригадой, получила всеобщее признание. На каждом отлитом картере экскаваторщики экономят теперь около ста килограммов жидкой стали.

Отличное начало! Но члены комплексной бригады не были удовлетворены достигнутыми результатами. Сколько ещё нерешённых проблем! Надо уменьшать припуски на механическую обработку, перевести ещё несколько деталей на более совершенную отливку, настойчиво снижать расход металла на каждое изделие...

Как - то Геннадий Квитчастый сказал товарищам:

- А не задумывались ли вы, как бы уменьшить расход металла на изготовление пяты у стрелы драглайна? Ведь на неё идёт много литья!

- А что ты конкретно предлагаешь? - спросил Иван Косовцев. Геннадий пояснил свою мысль: он считал, что форму самой детали нужно и можно уменьшить.

- Так - то так, да выдержит ли она нагрузку? - усомнился Косовцев, рассматривая эскиз.

- А ты, прежде чем сомневаться, сделай расчёты! - сердито ответил Геннадий.

Уже вечером Косовцев пришёл в цех к Геннадию и, держа в руке листок бумаги, где ровными колонками выстроились цифры, закричал ещё в дверях:

- Выдержит, Генка! Понимаешь, получается...

Но дальше дело пошло не так гладко, как казалось сначала. Первая же заминка получилась, когда зашла речь о переделке модели для отливки пяты. Старая модель уже не годилась. А делать новую - это значило давать модельному цеху заказ сверх программы. И Геннадий и Косовцев хорошо знали, что в цехе сейчас очень напряжённая обстановка. Однако они всё же пошли к главному металлургу.

- Вот просим дать модельному цеху заказ, - сказал Квитчастый, кладя чертёж на стол.

Главный металлург был настроен мрачно:

- У меня главное - программа, а ваш заказ может помешать её выполнению. Подождите немного...

Но разве можно ждать, когда всё проверено, когда ты твёрдо убеждён в своей правоте, в пользе того, что предлагаешь! Геннадий Квитчастый решил посоветоваться со слесарями. Те приняли горячее участие в судьбе новой детали.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Освободители

Отрывок из романа «Пути-дороги»