Некий моряк из Сан-Франциско поставил «мировой рекорд» - плюнул жевательную резинку на расстояние 19 метров 39 сантиметров. Ему присвоено звание «чемпиона мира» по дальности плевка.
В Америке имеется четырнадцать специальных «спортивных» клубов. которые проводят состязания по плевкам в длину, в высоту и на точность попадания в цель. Разновидности этого «спорта»: плевки простые и плевки жевательной резинкой. Проводятся в США и «массовые соревнования» по выдуванию из особого вида жевательной резины пузырей без помощи рук. Мне довелось видеть чемпиона США - чикагского школьника, выдувшего пузырь чуть ли не с собственную голову. «Герой» прославился на всю страну.
Президент федерации американских плевах недавно на пресс-конференции заявил: «Наш спорт имеет большую будущность!» Вторя ему, американские газеты пишут, что плевательные упражнения - это «наиболее благородный вид спорта, доступный любому из граждан Америки».
Подобные развлечения неспроста усиленно пропагандируются в Соединенных Штатах. Правящие круги США заинтересованы в том, чтобы американская молодёжь оставалась тупой и некультурной, чтобы ей прививались дурные нравы, вкусы и навыки. Цель «американского воспитания» ясна: морально разложить молодёжь, отвлечь её от классовой борьбы, от борьбы за демократию и за мир. Трумэнам и Эйзенхауэрам нужно пушечное мясо, нужны тупые, нерассуждающие, беспощадные убийцы. Этой задаче и подчинено «американское воспитание» молодежи.
Нравы американского футбола, хоккея, бокса таковы, что каждый год в США на стадионах и в спортзалах убивают десятки и калечат сотни и тысячи молодых людей.
«Видели ли вы когда-нибудь, как один человек убивает другого? - спрашивает французский журналист Морис Видаль. описывая нравы американского бокса. - Ужасный час, в продолжение которого полный сил человек превращается в жалкую окровавленную тряпку. И всё это происходит под гиканье пресыщенной толпы, восторженно встречающей всякие увечья спортсменов».
Огромное распространение в США приобрёл особый вид вольной борьбы - «кэтч». В этой борьбе допускаются любые приёмы: можно ломать и вывёртывать руки и ноги, душить противника, раздирать ему рот, отрывать уши, разрешается даже кусаться.
Я видел однажды женский матч «кэтча». На ринге под улюлюканье многих сотен зрителей остервенело боролись, вернее дрались, две растрёпанные, растерзанные девушки. Вот одна из борющихся, вывернув противнице руку, старательно ломает её через колено. Та визжит, вырывается и, изловчившись, вцепляется своей мучительнице в волосы и принимается бить её головой о помост так, что доски трещат. В заключение она топчет ногами голову своей жертвы, и ей присуждается победа и приз.
Однажды смотрел я в США и женскую борьбу под водой. Схватка происходила в большом аквариуме. Судья в полном одеянии тоже плавал под водой, лишь изредка выныривая на поверхность, чтобы набрать воздуха. Ещё более идиотское зрелище представляет борьба в жидкой грязи или мазуте, где противники вываливаются с ног до головы в чёрном месиве. Устраивается даже борьба в бассейнах, заполненных мелкой живой рыбой.
Видел я также в Калифорнии и Техасе азартный «бой петухов» и даже «бой пауков». На этих «боях» бедняки проигрывают последние гроши.
Погоня за всевозможными рекордами принимает в Америке самые нелепые, извращённые формы. Там устраиваются, например, «марафонские» соревнования танцоров, состязания на длительность хождения на ходулях, борьба с медведями и другими животными, соревнования по бегу с лошадьми.
«Мы должны провести тотальную подготовку, основанную на «законе джунглей». Каждый должен научиться искусству убивать!» - так однажды высказался ректор Флоридского университета доктор Нэнс.
«Закон джунглей» - основа «американского воспитания». Плоды этого «воспитания» можно видеть в Корее, где американские головорезы совершают гнусные злодеяния.
В 1-м номере читайте о русских традициях встречать Новый год, изменчивых, как изменчивы времена, о гениальной балерине Анне Павловой, о непростых отношениях Александра Сергеевича Пушкина с тогдашним министром просвещения Сергеем Уваровым, о жизни и творчестве художника Василия Сурикова, продолжение детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.