В октябре 1837 года состоялось торжественное открытие Царскосельской железной дороги, соединившей Петербург с Царским Селом (теперь Детское Село). Это была первая в России железная дорога, предназначенная для перевозки пассажиров и грузов. Протяженность ее составляла всего 25 верст.
Вот как описывает современник первую железную дорогу: «...идет «паровоз» с трубой, из которой валит дым; машина тащит за собой несколько повозок, в которых помещается более 300 человек; сила равна силе 40 лошадей... К машине приделана труба другого рода, в нее, в продолжении пути, кондуктор трубит, остерегая зрителей. Длинная вереница экипажей прилажена к паровозу: вот огромный дилижанс, вот берлины, шарабаны, широкие крытые повозки с шестью рядами скамеек на 5 человек каждая...вот огромные фуры и телеги для разной клади; вот ряд роспусков для перевозки животных,...вот чаны для разных жидкостей, буфеты для съестных припасов...» Первая железная дорога - «чудо техники» с точки зрения современников - вызывала любопытство, восторг и страх. Толпы зрителей стекались к полотну железной дороги. Приходилось принимать меры предосторожности. Учредителей акционерного общества по сооружению дороги обязали дать подписку, что «паровые экипажи» будут иметь колокольчики или другие «предвещательные знаки». Кондуктор непрерывно трубил. При отходе поезда от станции вместо паровозных свистков играла музыка.
В 7-м номере читайте о нашей первой женщине-дипломате Александре Коллонтай, об истории написания портрета баронессы Икскуль фон Гильденбант – одного из самых известных произведений Ильи Репина, о жизни известнейшего театрального деятеля Владимира Ивановича Немировича-Данченко, о наших замечаетельных мастерах – реставраторах Русского музея, о создании свадебного марша Мендельсона, о великом русском ученом и путешественнике Николае Николаевиче Миклухо-Маклае, новый детектив Елены Колчак «Смерть в замке» и многое другое.
Беседа с директором Всесоюзной сельскохозяйственной выставки, академиком Н. В. Цициным