Комсомольцы одного корабля

М Кореневский| опубликовано в номере №659, ноябрь 1954
  • В закладки
  • Вставить в блог

Много часов боролся экипаж с морской стихией. Море свирепело, волны с грохотом перекатывались через палубу.

Трудно в море во время шторма. Но попробуй найти среди моряков этого комсомольского экипажа хоть одного человека, который бы согласился отсидеться во время шторма на берегу. Не найдешь такого!

... Через несколько дней к стоящему на якоре морскому охотнику подошел другой корабль, с которым из базы были присланы продукты. Перегрузка была закончена, доставивший продовольствие корабль выбрал швартовы. В это время с него на палубу морского охотника прыгнул матрос.

- Смотрите! Это Казовников... Опять из лазарета сбежал!

Расчет Казовникова был точным: пока командир разберется, в чем дело, корабль уже отойдет, а «пешком по морю» в лазарет не отправят.

Старший инженер - лейтенант Дьяков встретил Казовникова сурово:

- Что ж, Казовников, выходит, дисциплину нарушили. А ведь вы комсомолец, отличник боевой и политической подготовки.

- Товарищ старший инженер - лейтенант, я дисциплину не нарушил! Вы ведь сами не раз говорили нам: учитесь, привыкайте к тому, что необходимо на войне. А на войне и раненые нередко в строю оставались. Разрешите занять свое место на боевом посту?

Мог ли комсомолец Дьяков запретить комсомольцу Казовникову поступить так, как подсказывает ему сердце?!

Шлюпка

Большой жизнью жмут комсомольцы этого корабля. Многогранны их интересы. Здесь любят и знают литературу, музыку, живопись, увлекаются морской историей, живо интересуются событиями, происходящими в стране и за рубежом.

Но особое место в жизни моряков занимает спорт, особенно шлюпочный. На флоте говорят: «Шлюпка - визитная карточка корабля». По тому, как выглядит корабельная шлюпка, как моряки владеют ею, можно судить о корабле в целом.

Переборки кают - компании морского охотника увешаны грамотами за победы, одержанные в различных состязаниях. На грамотах надписи: «За первое место по гребле и парусу», «За первое место в шлюпочных гонках на первенство базы», «Шлюпочной команде, занявшей первое место в комплексных гонках». На видном месте стоит переходящий кубок флота по гребле и парусу.

Все это - свидетельство не только спортивного мастерства, но и высокой выучки: ведь без шлюпки в морской службе не обойтись.

Был такой случай. Группа кораблей вышла в море. Вдруг на флагманском корабле подняли сигнал: «Человек за бортом!». На этот раз попавшего в беду человека заменяла сброшенная за борт веха. Шлюпки других кораблей еще не успели коснуться воды, а веха уже оказалась на борту морского охотника. Считанные минуты понадобились морякам, чтобы на ходу спустить шлюпку на воду, дойти до вехи, взять ее и доставить на борт.

Незаменимой оказывается корабельная шлюпка и во многих других случаях.

Звезда на рубке

Закончится, бывало, в годы Великой Отечественной войны боевой поход, корабль вернется на базу с победой, друзья тепло поздравят победителей, и старый боцман никому не уступит чести собственными руками вывести на боевой рубке красную звезду, означающую, что корабль был в морском сражении и одержал победу.

Ничего, что в тот день в центре звезды была написана только единица - первая победа...

- Лиха беда – начало, - скажут моряки, и с тех пор, как на боевой рубке засияет победная красная звезда, они еще сильнее полюбят свой корабль, станут еще больше гордиться им. Любовь к кораблю - частице советской Родины - приносит новые победы.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

На Цейлоне

Путевые заметки