«Калевипоэг» - замечательное поэтическое произведение эстонского народного творчества. В нем отражены глубокая мудрость народа, его многовековой жизненный опыт, его чаяния и надежды. Герой эпоса Калевипоэг, сын Калева, сказочный богатырь, труженик и воин, воплотил в себе лучшие национальные черты: трудолюбие, справедливость, стремление к свободе, к познанию. Калевипоэг совершает подвиги, строит города, возделывает поля, борется с темными силами во имя народа. Свою жизненную цель он видит в том, чтобы «счастье создавать потомкам, прославлять родную землю».
К этому эпическому произведению обратился выпускник художественного факультета Всесоюзного государственного института кинематографии эстонец Альфред Оя, готовя свою дипломную работу. Во время преддипломной практики он изучал в Эстонии народные сказания о Калевипоэге, знакомился в музеях с бытом древних эстов, делал многочисленные наброски, зарисовки. На защиту диплома он представил серию эскизов и рисунков к разработанному им сценарию «Калевипоэг»: Калевипоэг возвращается из Пскова, неся на своих могучих плечах доски для строительства крепостей; Калевипоэг ссорится на пиру с сыном кузнеца; мать Калевипоэга - Линда - носила на могилу своего мужа камни, устала и горько заплакала. По преданию, от ее слез на этом месте образовалось «озеро печали вдовьей» - Юлемисте.
Во 2-м номере читайте о величайшем русском враче Сергее Петровиче Боткине, об удивительной судьбе государственного и военного деятеля Михаила Семеновича Воронцова, о жизни и творчестве писателя Ильи Григорьевича Эренбурга, окончание детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
Главы из романа «Вечная мерзлота». Окончание. Начало см. «Смену» № 23