Десять лет спустя

А Плишкина| опубликовано в номере №640, январь 1954
  • В закладки
  • Вставить в блог

Шел как будто самый обычный концерт. Но Лхасарану было не по себе. Пожалуй, он так не волновался даже перед выступлением на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Праге...

Каждый год народный артист Бурят-Монгольской АССР, студент Ленинградской консерватории Лхасаран Линховоин приезжает с творческим отчетом в родную республику. Он подготовил под руководством своих профессоров партии мельника в «Русалке» Даргомыжского. Собакина в «Царской невесте» Римского-Корсакова, Гремина в «Евгении Онегине» Чайковского. Кончака в «Князе Игоре» Бородина. Мефистофеля в «Фаусте» Гуно.

Лхасаран пел в Бурят-монгольском ордена Ленина театре оперы и балета, часто выступал на концертах в поселках и сельскохозяйственных артелях. Только в колхозе Улан-Эрхирик почему-то давно не бывал. Очень давно. Десять лет...

Лхасаран выглянул из-за кулисы в зал. Колхозники, собравшиеся на открытие своего нового клуба, встречали как старых знакомых певцов, танцоров, артистов бурят-монгольского и русского драматических театров. Долго аплодировали зрители студентам музыкального училища имени П. И. Чайковского, среди которых было много их односельчан.

А как примут его? Ведь десять лег назад Лхасаран-подросток, недавно принятый в хор оперы, попытался выступить как солист на концерте именно здесь, в колхозе Улан-Эрхирик. Тогда он, конечно, переоценил свои силы и, говоря прямо, сконфузился...

Наконец его выход.

Лхасаран шагнул на авансцену, и... рукоплескания в зале оглушили его. Ему показалось, что он попал на берег Байкала в пору осенних бурь.

Потом Лхасаран Линховонн пел, а из зала - из первых рядов, где сидели почтенные старики, и сзади, где теснилась молодежь, - выкрикивали все новые и новые названия арий и песен, которые он обычно исполнял по радио и которые, видимо, уже давно полюбились его слушателям.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены