Механический помощник машиниста

А Литинский| опубликовано в номере №654, август 1954
  • В закладки
  • Вставить в блог

Ночь. Мчится поезд. Машинист внимательно следит за дорогой. Впереди светофоры, переезды, мосты. На каждом участке нужно вести состав с определенной скоростью. Но машинист может ошибиться, может пропустить световой сигнал, предупреждающий об опасности...

Что же тогда?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, заглянем в кабину машиниста. В правом углу кабины находится небольшой продолговатый ящичек с разноцветными глазками. Поезд приближается к светофору. На светофоре зеленый огонь. Установленные в передней части паровоза приемные катушки индуктируют ток, передаваемый по рельсам от светофора. В данном случае путь свободен, и на приборе загорается зеленый сигнал.

Но вот на соседнем светофоре и в кабине появляется желтый огонек. Нужно уменьшить скорость, так как свободен только один блок-участок.

На следующем светофоре красный свет. Такой же сигнал вспыхивает и на приборе.

Если машинист в этом случае не останавливает поезд, в кабине раздается резкий свисток. Но, допустим, машинист не слышал свистка, поезд продолжает двигаться вперед. Тогда в действие опять вступает механический помощник машиниста, и поезд останавливается автостопом.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 6-м номере читайте об одном из лучших режиссеров нашей страны Никите Сергеевиче Михалкове, о  яркой и очень непростой жизни знаменитого гусара Дениса Давыдова, об истории любви крепостного художника Василия Тропинина, о жизни и творчестве актера Ефима Копеляна, интервью с популярнейшим певцом Сосо Павлиашвили, детектив Ларисы Королевой и генерал-лейтенанта полиции Алексея Лапина «Все и ничего и многое другое.



Виджет Архива Смены