Саратов, в прошлом тихий, провинциальный городок, за годы советской власти вырос в крупный центр социалистической промышленности и культуры. В городе есть сейчас четыре театра: драматический имени К. Маркса, оперы и балета имени Чернышевского, юного зрителя имени Ленинского комсомола и театр кукол.
Пожалуй, ни у одного из театров нет такого благодарного, отзывчивого зрителя, как у Театра юного зрителя. Каждый спектакль, поставленный на сцене ТЮЗ, - событие для молодёжи города.
Большинство молодых актёров Саратовского театра юного зрителя - выпускники драматической студии.
В театре 16 комсомольцев. Это дружный, сплочённый коллектив. Каждый из нас в любом деле готов помочь товарищу, мы радуемся каждой творческой удаче, помогаем друг другу в работе.
Летом прошлого года мы начали репетицию пьесы И. Попова «Семья». Роль Владимира Ульянова была поручена комсомольцу Алексею Быстрякову. На первых репетициях у него не совсем
ладилось: недостаточно убедительны были движения, жесты, голос, - и все мы из-за этого очень огорчались. Но с каждым разом он играл всё лучше и лучше. Мы помогали Алексею в поисках более убедительных жестов. По совету комсомольской организации Алексей Быстряков ездил в Москву, знакомился с материалами Центрального музея В. И. Ленина, смотрел, как исполняется роль молодого Ильича в пьесе «Семья» на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола.
Когда на просмотре спектакля зрители громкими аплодисментами встретили появление на сцене Владимира Ульянова в исполнении Быстрякова, какая это радость была для всех нас!
Большое место в жизни нашего комсомольского коллектива занимает политическая учёба. Мы изучаем историю партии. Николай Михеев и Валентина Немцова, закончившие в этом году университет марксизма-ленинизма, ведут с молодёжью занятия в кружке по изучению биографии великого вождя и учителя, любимого Иосифа Виссарионовича Сталина.
По инициативе комсомольской организации в театре созданы кружки «Мастерство актёра», «Сценическая речь», «Ритмика и танец».
На комсомольском собрании, обсуждавшем решения IV пленума ЦК ВЛКСМ, мы дали обязательство установить более тесное общение со зрителем. После этого собрания многие комсомольцы театра стали руководить кружками художественной самодеятельности на различных предприятиях города.
Решения пленума ЦК ВЛКСМ обязывают нас, работников искусства, давать для молодёжи как можно больше спектаклей о молодых героях современности. Мы это делаем. Наш театр поставил уже несколько пьес о советской молодёжи. Молодые актёры с радостью играют в таких спектаклях.
Надо видеть, с какой теплотой принимают зрители спектакли, рассказывающие о жизни и борьбе молодёжи!
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
На Всесоюзной художественной выставке 1950 года