О молодых футболистах

Б Аркадьев| опубликовано в номере №574, апрель 1951
  • В закладки
  • Вставить в блог

За последние годы в наших ведущих футбольных командах появилось немало молодых игроков. Некоторые из них уже стали признанными мастерами и включены в список тридцати трёх лучших футболистов страны. Это вратарь тбилисского «Динамо» Владимир Маргания, московские спартаковцы - защитник Юрий Седов, полузащитник Игорь Нетто, нападающие Алексей Парамонов и Никита Симонян, полузащитник московского «Динамо» Александр Соколов, нападающий куйбышевской команды «Крылья Советов» Александр Гулевский, полузащитник московской команды Центрального дома Советской Армии Александр Петров. А сколько молодых футболистов хотя и не попали в число тридцати трёх, но показали сильную игру в основных составах!

Как правило, все молодые футболисты хорошо физически подготовлены к сложному атлетическому соревнованию, каким является футбольная игра. Помимо этой совершенно необходимой спортивной основы молодёжь отлично усвоила существо тактической системы, при которой умело используются индивидуальные качества каждого играющего на благо всей команды, когда создаётся дружный, единый в своих устремлениях коллектив.

Однако наши молодые футболисты не были бы настоящими советскими мастерами, если бы не обладали высокими морально - волевыми качествами.

Московские команды «Спартак» и ЦДСА, в состав которых систематически вводится молодёжь, добились за последние годы наибольших успехов в борьбе за звание чемпиона и Кубок страны. И это вполне закономерно: молодежь вносит в игру страсть борьбы, делает её более смелой, живой. Это блестяще продемонстрировали спартаковцы Москвы в матчах на Кубок СССР 1950 года.

Увеличившееся число молодых игроков в сильнейших командах страны - прямое следствие массового развития советского футбола. Спортивная молодёжь растёт в низовых коллективах, в тысячах детских, юношеских и молодёжных команд, оспаривающих первенство своих коллективов, колхозов, обществ, районов, городов.

Что требуется от юноши, желающего испытать свои силы в футболе и достигнуть в нём высокого спортивного мастерства?

На основании своей многолетней спортивной практики и тренерского опыта я могу ответить на поставленный вопрос так: крепкое здоровье и уменье добиваться поставленной цели. Стать же здоровым человеком может и должен каждый молодой человек. Для этого в нашей стране созданы все условия. Правда, для того, чтобы сделаться классным футболистом, необходимо ещё одно условие - играть в футбол с детства.

Но совершенно неверно мнение, что для достижения высокого спортивного мастерства будто бы нужны какие - то особые природные способности.

Конечно, отрадно, когда у молодого спортсмена есть талант и он относительно легко усваивает необходимые игровые навыки. Но даже самый способный футболист, если он упорно и методически не работает над собой, никогда не станет полноценным игроком.

К сожалению, приходится иногда наблюдать, как бесспорно способные футболисты, которым легче. чем другим, на первых порах далась игра, перестают работать, начинают нарушать элементарные правила физкультурного режима. В результате они так и не достигают сколько - нибудь значительных успехов.

Так бесславно пребывает в числе посредственных игроков один из моих бывших учеников, талантливый футболист Михаил Дидевич. Он не смог вынести «тяжкого бремени первой славы», почил на лаврах.

В прошлом сезоне сильным игроком показал себя

молодой харьковчанин Виталий Зуб. Но у него есть существенный недостаток: он почти не умеет бить левой ногой. Научиться же этому не так уж сложно, нужна лишь настойчивость.

Но я знаю и немало примеров, когда молодые футболисты благодаря систематическому труду становились. казалось бы, вопреки своим природным данным, хорошими игроками.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Связная Цзинь Фын

Продолжение. См. «Смену» №№ 6 и 7