- У кого сон? Я умею отгадывать сны, - прищурила на меня свои глаза Валя Кириленкова, усмехнулась, повела плечами. - Твой сон, Серёжа, от влюблённости...
Сказала тоже, сама не зная, что! А девчонки уже подхватили:
- В кого, Серёжа, влюбился? А, знаем, знаем, знаем!... Представьте себе: они знают, а я не знаю! Обрадовались, что я покраснел, одна перед другой стараются:
- Пропал наш начальник!
- Любовь не картошка, не выкинешь за окошко!
А Клава Петрова ухватилась пальцами за юбку, локти отвела в стороны и пропела:
Над рекой гора. Под горой вода. Если милую полюбишь. Не забудешь никогда...
Я ожидал, что Маруся одёрнет девчат. А она слушает, улыбается. Шофёр Трифон Петрович высунул лохматую голову из кабины, кричит мне:
- Весёлая у тебя жизнь! Малина!
Машину разгрузили, Петрович уехал. После этого инцидента у меня на душе было неважно. Сам чувствуешь, какие движения у тебя деревянные, и голос совсем неестественный, и вообще, смотреть на тебя со стороны, должно быть, очень смешно. Маруся словно невзначай приблизилась, улыбается - ей - то одно веселье - и спрашивает:
- Серёжа, что ты как чужой между нами? Разве так можно? Кроме приказаний, слова от тебя не услышишь.
- Скажите, пожалуйста! Что же мне, частушки с вами петь?
- А хотя б и частушки!... Вот приноси под вечер гармошку, такой концерт устроим! Я девчатам скажу, что принесёшь...
Тряхнула волосами, голову чуть подняла - у неё такая привычка - и отошла к подругам.
У меня дома баян, а вовсе не гармошка. У нас вся семья музыкальная: отец баянистом был, старший брат, который сейчас в Воронеже, и меньшой, Витька, играть учатся. Пришёл я домой в обеденный перерыв, достал инструмент из футляра, потрогал пальцами планки - уважить марусину просьбу или нет? Мать на стол вареники поставила, сели обедать, а в голове всё этот вопрос вертится.
- Уж не заболел ли, сыночек? - спрашивает мать. - Третью тарелку себе накладываешь. Ешь, не жалко, только бы чего не вышло...
И всё - таки взял баян. Маруся спрашивает:
- Принёс? - Да.
- Спасибо, Серёжа!
Мы теперь на работу выходим рано и кончаем, когда стадо пригоняют. Дневное задание девчата вырабатывают к четырём, а что после - сверх плана. Кончат работу - все на речку. Шум, визг, вода фонтанами до неба взлетает, а на меня девчата кричат: «Не подходи, утопим!» Сегодня домой никто не пошёл, собрались на площадке. Площадка - только танцевать, ровная, круглая, как сковородка. Маруся кричит:
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.