Вниз по Днепру

П Белявский| опубликовано в номере №578, июнь 1951
  • В закладки
  • Вставить в блог

Строители задались целью ежедневно собирать по два одноквартирных стандартных дома и каждые двадцать дней возводить и сдавать в эксплуатацию трёхэтажный дом кирпичной кладки. Они переходят на поточно - скоростной метод, разрабатываемый старыми мастерами - днепростроевцами в творческом содружестве с учёными Киева и Харькова.

Естественно, что прибывающие на стройку новички имеют весьма смутное представление об этом методе, да и вообще - то многие из них впервые выступают в роли строителей. Им ещё надо учиться. И, надо сказать, сами они преисполнены желания стать квалифицированными рабочими. На строительстве в ближайшее время будет создан для новичков учебный комбинат. Но пока его нет, учителями молодых каховцев стали старые днепростроевцы.

Я познакомился с одним из них. Это бригадир каменщиков Иван Андреевич Рязанов. Его бригада строит в Каховке здание средней школы. В бригаде 24 человека. Внимательный к людям, непрестанно совершенствующий свои приёмы работы, Рязанов оказался и опытным педагогом и хорошим организатором. Новички - члены его бригады Иван Томашович, Алексей Грибасов, Иван Уланов, Сергей Мордвинов - уже на этой стройке сами стали стахановцами и ежемесячно выполняют по две с половиной нормы, а то и больше.

Иван Рязанов начал работать каменщиком в 1929 году на Днепрострое. С тех пор он поработал на многих других стройках сталинских пятилеток - в Донбассе, в Никополе - и вот снова пришёл на Днепр. Знатный каменщик обучает не только свою бригаду. Он проводит беседы о своём опыте в красных уголках среди рабочих других коллективов Каховского строительства. Не так давно он выступил с лекцией перед аудиторией в 450 человек на одном из стахановских «четвергов», которые систематически проводятся в Каховке по инициативе партийной организации.

Эти «четверги» сразу же завоевали огромную популярность среди каховцев. И мы не ошибёмся, если скажем, что этому успеху в молодёжном в своей основе коллективе строителей немало способствовало выступление комсомолки Марии Пархоменко. Восемнадцатилетняя девушка, штукатур по специальности, пленила всех виртуозностью своих приёмов работы, которые она тут же и продемонстрировала, сопроводив их интересным рассказом о своём не совсем обычном пути.

Мария Пархоменко - дочь колхозника села Семёново, Положского района на Запорожье. В 1948 году она окончила школу ФЗО и решила пойти на Днепрострой. Спустя какое - то время в колхоз пришло письмо со строительства о производственных и общественных успехах Марии: она стала стахановкой, бригадиром, членом постройкома, членом ЦК профсоюза работников электростанций. Тут родительское сердце Романа Пархоменко не выдержало. Старый колхозник поехал в Запорожье, чтобы лично убедиться, так ли все ладно, как пишут. Он нашёл Марию на строительных лесах, издали молча понаблюдал за её работой, и когда к нему подошёл прораб, такой же, как и он, старик, сказал ему, теребя длинный ус:

- Це моя дочка. Це ж мой характер!...

На Каховке Мария Пархоменко явилась инициатором социалистического соревнования работников Управления гражданского строительства. Отсюда пламя соревнования перебросилось в другие отряды строителей и охватило их. И надо сказать, что из трёхсот комсомольцев, работающих сейчас на Каховке, нет ни одного, который остался бы вне этого соревнования. Пример Марии Пархоменко, сознание государственной важности дела, которое они призваны начать и закончить, вдохновляет их. Молодой коллектив строителей Каховского гидроузла видит перед собой великую цель, поставленную правительством, партией, Сталиным: преобразить край, дать 250 тысяч киловатт энергии сельскому хозяйству и промышленности южных районов Украины и Северного Крыма, остановить нижнеднепровские пески, дать воду для орошения и обводнить 3 миллиона 200 тысяч гектаров засушливых степей Юга.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены