Комсомольское шефство

А Ордин| опубликовано в номере №568, январь 1951
  • В закладки
  • Вставить в блог

В январе 1931 года, 20 лет назад, IX съезд комсомола принял решение о шефстве ВЛКСМ над Военно-Воздушными Силами Советской Армии. Этим была закреплена боевая дружба молодёжи с авиацией, начало которой положено было ещё в годы гражданской войны.

Страна в это время создавала крупную индустриальную базу. Была построена и собственная авиационная промышленность. Родине нужны были кадры лётчиков и инженеров, в совершенстве владеющие авиационной техникой.

Решение съезда имело большое значение для подготовки высококвалифицированных авиационных кадров.

«Военно-Воздушный Флот был создан нами буквально заново. И здесь комсомол сыграл не меньшую, а, пожалуй, ещё большую роль, чем в Военно-Морском Флоте», - говорил М. И. Калинин, отмечая заслуги комсомола в этом деле.

Комсомол послал лучших своих людей - отважных, смелых - на пополнение строевых частей Военно-Воздушных Сил.

Комсомольцы - лётчики и штурманы, инженеры и техники - приняли горячее участие в выполнении поставленной товарищем Сталиным задачи - летать дальше всех, быстрее всех и выше всех.

В годы войны комсомольцы-лётчики, многие из которых пришли в авиацию по призыву комсомола, показали образцы беззаветной преданности, стойкости и массового героизма. Всему советскому народу известны имена советских ассов - воспитанников комсомола трижды Героев Советского Союза Александра Покрышкина, Ивана Кожедуба, комсомольцев Героев Советского Союза Петра Харитонова, Степана Здоровцева, Михаила Жукова, Николая Гастелло, Тимура Фрунзе, Виктора Талалихина, Евгении Рудневой, Руфины Гашевой и многих других. Образ сталинского сокола Алексея Маресьева, как наиболее яркое воплощение высоких моральных качеств советского человека, запечатлён в литературе. В послевоенный период ленинский комсомол - шеф Воздушного Флота - повседневно заботится о дальнейшем укреплении боевого могущества советской авиации.

В частях и соединениях с каждым днём растёт количество комсомольцев - передовиков боевой и политической подготовки, - показывающих пример овладения современной авиационной техникой, воинской дисциплины и организованности. Число отличных экипажей, звеньев, эскадрилий, частей множится изо дня в день. За высокие показатели в боевой и политической учёбе многие комсомольцы занесены в книгу почёта ЦК ВЛКСМ, награждены орденами и медалями Советского Союза, удостоены звания классных лётчиков и штурманов. Комсомольцы Военно-Воздушных Сил вместе со всем личным составом авиации неустанно борются за выполнение важнейшей задачи, поставленной товарищем Сталиным: летать в любых метеорологических условиях и ночью.

Молодёжь овладевает авиационным делом в аэроклубах, в планерных и парашютных кружках и на станциях ДОСАВ. В прошедшем 1950 году Добровольное общество содействия авиации провело 4 всесоюзных соревнования спортсменов - лётчиков, планеристов, парашютистов и авиамоделистов. Советские авиамоделисты только в прошлом году завоевали 30 мировых рекордов. Модель самолёта с механическим двигателем авиамоделиста Д. Секирина продержалась в воздухе 4 часа 2,5 минуты, перекрыв абсолютный рекорд, принадлежавший ранее тоже советскому авиамоделисту Любушкину.

В то время как кровожадные американские лётчики, разрушая города и сёла Кореи и Китая, несут на крыльях своих самолётов смерть и порабощение народам, советские лётчики являются одним из отрядов Советской Армии и всего советского народа, активно борющегося за мир.

Советская авиация сегодня связывает воздушными магистралями многочисленные города и сёла страны, помогает изысканию природных богатств, используется как средство охраны здоровья человека. Авиация - любимый вид спорта. Спортсмены - лётчики, парашютисты, планеристы и авиамоделисты - не только закаляют себя физически и неустанно совершенствуют свои качества, но и прославляют нашу Родину новыми авиационными рекордами, крепят её авиационное могущество.

Советская авиация - это могучий род войск, бдительно и стойко стоящий на страже мира и безопасности социалистической Родины. Боевая готовность советских лётчиков, как и всех воинов армии и флота, - лучшая гарантия мирного, созидательного труда советских людей.

Вот почему, отмечая славную дату двадцатилетия шефства комсомола над Военно-Воздушным Флотом, советские люди желают комсомолу ещё настойчивее крепить связь с авиацией, помогать дальнейшему укреплению авиации новыми кадрами, а совершенстве знающими авиационное дело, беззаветно преданными делу партии Ленина - Сталина делу коммунизма.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия  Ланского «Синий лед» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Первые опыты

О работе студенческих научных обществ