- Ну, как ваша «Коппелия»? Продвигается?
Людмила Александровна сказала, что балет в основном готов.
- Не верю! - воскликнул старый педагог. - За такой срок поставить балет в кружке! Нет, голубушка, кто-то из нас ошибается!
- А вы когда-нибудь приезжайте к нам, Пётр Николаевич.
- И приеду! И не «когда-нибудь», а сегодня же. Вместе с вами...
Это был экзамен для кружковцев. Чеботарёв сидел в зале и молча смотрел на сцену. Молодые, красивые, жизнерадостные люди легко и свободно скользили по сцене, кружились в танце, с необыкновенной выразительностью передавали самые тонкие переживания героев спектакля. Танцуя, они, казалось, забыли о том, что в партере сидит опытный педагог, знаток классического балета, а из-за кулис, волнуясь, следит за ними руководитель кружка.
Но вот смолкли заключительные аккорды музыки, и участники спектакля сгрудились на авансцене.
Старый педагог медленно поднялся со своего места и направился к ним:
- Это балет, дорогие мои друзья... Настоящий балет!...
«Коппелия» несколько раз шла на сцене городского клуба. О спектакле писала местная и центральная печать, имена участников - сестёр Комендровских, Нины Красовой, Зои Ивановой, Нины Кузнецовой, Станислава Богатова, Виктора Махова - стали известны далеко за пределами города.
* * *
Самодеятельный коллектив маленького городка завоевал право участвовать во Всесоюзном смотре художественной самодеятельности.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.