- Сюда бы конструктора или чертёжника, чтобы форму определил.
- В три дня сделать можно.
Все обступили мастера. Ждут, что скажет. А он молчит. Я и спросил его:
- О чём задумались?
- Стиля бы не нарушить, товарищ Кудрявцев.
- А мы не сразу. Подумаем. Примерим. А потом уж...
Загорелись ребята. И в мастера тоже искорку заронили.
- Ладно, - говорит. - Согласен. Только чтобы художество чувствовалось. А без этого не разрешу.
Посоветовались ребята с клубным художником и решили приступить к делу. А для дела нужны были сталь, медь, несколько метров тонкой цепи и кое - что другое. Конечно, можно было самим в железном ломе покопаться и раздобыть материал, но комсомольцы решили сходить к заместителю управляющего по коммерческой части:
- Отправим к нему бригаду во главе с Маринкой. Правильно?
- Нет, - говорит Маринка, - не совсем правильно. Тут надо похитрее быть.
- Объясни - ка.
- Выберем его в правление дворца. Никуда не денется!
- Дело!
- Золотой глазок у Маринки!
- Далеко видит!
Посмотрел я на Маринку. И действительно, глаза у неё с какой - то золотинкою... Хороша!
Созвали в тот же день клубных активистов и товарища по коммерческой части тоже пригласили. Фамилия его - Иванов. Иван Иванович. Низенький. Рыжеватый. С брюшком. С портфелем. Идёт - не улыбнётся. Такого иначе и не возьмёшь, как только подкопом! Умница Маринка, здорово придумала!
Мигом стул ему пододвинули. Сел он, портфель на колени положил, ноги под стул подобрал, молчит и ждёт, что дальше будет.
«Эге, - думаю, - крепость, та самая!»
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.