Театр

Яков Смоляк| опубликовано в номере №543, январь 1950
  • В закладки
  • Вставить в блог

С большим чувством играет заслуженная артистка УССР Е. Осмяловская роль Густины Фучик.

Нельзя без волнения следить за встречей Густины и Фучика в кабинете гестаповца Бема. Не сломленным и разбитым увидела Густина своего любимого мужа и друга, а полным энергии и веры в победу. Ласкающим, радостным взглядом, в котором зрители видят любовь Фучика к своей верной подруге, провожает Юлиус Густину, и в этом взгляде они читают гордость и счастье: да, Густина оказалась стойким товарищем, способным вымести любые испытания. Значит, не прошли даром годы их счастливой семейной жизни»

Талантливые артисты В. Бжесская, А. Ватуля, И. Кононенко, С. Фещенко, В. Васильева, М. Нелидов создают целую галерею разнохарактерных образов верных друзей Юлиуса Фучика.

Остроумный и сердечный учитель Пешек (Ватуля), обаятельная Анна Клемент (Васильева), мужественная пага Елинек (Нелидов и Бжесская), искренний патриот Колинский (Кононенко), чьё благородное сердце бьётся под ненавистным мундиром гитлеровского надзирателя, - именно о таких людях говорил Фучик в своей книге: «Месяцы напряжённой борьбы крепко спаяли нас. Мы дополняли друг друга как характерами, там и своими способностями».

Предатель Мирен (Дашенко), комиссар Бем (Сергиенко), следователь Фридрих (Шкреба), капрал гестапо (Панасьев) - таков неполный перечень врагов, выведенных в пьесе. Не на одном уровне - некоторые слабее, менее ярко (комиссар Бем - Сергиенко и следователь - Шкреба), другие выразительно и остро (Мирен - Дашенко, капрал - Панасьев) - играют артисты представителей того лагеря, которому противостоят Фучик и его друзья.

Спектакль «Юлиус Фучик» оставляет глубокое впечатление. Это несомненная удача молодого драматурга и театра.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 9-м номере читайте о Верховном канцлере Российской империи в годы правления Елизаветы Петровны Алексее Петровиче Бестужеве-Рюмине, о нелегкой, драматической судьбе первого  российского посла в Афганистане Ивана Викторовича Виткевича, о  Надежде фон Мекк   – женщине, видевшей смысл своего существования  в музыке Петра Ильича Чайковского, о жизни и творчестве Квентина Тарантино, окончание остросюжетного романа Андрея Дышева «Троянская лошадка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

А. П. Чехов

К 90-летию со дня рождения