Об одном американском фильме

  • В закладки
  • Вставить в блог

Письмо в редакцию

Мы, студенты Всесоюзного государственного института кинематографии, недавно посмотрели американский фильм о судьбе американского боксёра «Восьмой раунд».

Фильм можно назвать реалистическим, потому что в нём хорошо отображены черты американской жизни. Главную роль исполняет известный бизнесмен в жизни и на экране Роберт Тэйлор, «популярный», кроме того, своими профашистскими взглядами.

Каково же содержание этого фильма?

Пьяница-отец с целью наживы стравливает сына на ринге с такими же, как он, мальчишками. Заметим: с целью наживы.

Затем злой рок в виде того же отца вовлекает молодого боксёра в лапы гангстеров спорта. Теперь он не принадлежит себе. Он продан, связан кабальным договором и стал спортсменом, спортсменом, который покупается и продается, спортивные достижения которого стали предметом бизнеса их хозяев - боссов. В Америке число таких людей безгранично.

Итак, молодой человек больше не принадлежит себе... Вот оно, настоящее, страшное лицо Америки! Его не спрячешь, не прикроешь. Его, как мы увидим, можно только измазать сладеньким сиропом. Приказ босса, деньги и озверевшая толпа зрителей приводят наконец «героя» к убийству на ринге своего учителя и друга.

Затем приходят счастье и покой. Пьяница-папа оказывается благородным и отважным. Гангстер-босс становится добрым отцом и женит боксёра на своей дочери. У боксёра деньги, става, красивая жена... Всё хорошо! Зритель ушёл довольный. Сладкий сироп долго не смывается. Всё - о'кей!

Ничего, что сегодня беден, - завтра будешь богат, не осуждай босса, - он хороший малый: убивай ближних, если они стоят на твоём пути. А если жизнь не улыбается тебе, не уклад её виноват. Нет. Виноват пьяница-папа (который, в сущности, тоже неплохой парень). Поищите среди родственников виноватых, а среди хозяев не ищите: их там нет.

Идеи, типичные для кинематографа Америки, кинематографа Уолл-стрита. Всё хорошо, всё о'кей!

Но если мы заглянем на страницы американских газет, то оказывается, что далеко не всё о'кей!

«...14-летний Фред Шмигеньский из города Гаррисон, задушивший своего двоюродного брата Джека Престона, которому 10 лет, заявляет корреспонденту, что «эти идеи он усвоил из кинокартин и радиопередач, посвященных преступлениям». Подобные сообщения типичны для американской печати.

Магнаты с Уолл-стрита позаботились о том, чтобы экран всецело принадлежал только их мыслям, их слову.

Начальник американского федерального бюро расследований констатирует, например, такие факты: «...распущенная молодёжь военных лет перерастает теперь в профессиональных преступников. Последние статистические данные говорят о том, что 21 процент всех арестов падает на лиц в возрасте моложе 21 года. Из всех возрастных групп наибольшее количество арестов падает на возраст 17 лет. В числе лиц моложе 21 года находится 15 процентов всех грабителей, 34 процента всех жуликов. 26 процентов всех поджигателей, 62 процента всех похитителей автомобилей и 30 процентов совершивших изнасилования...»

Мы думаем, что в этом как раз нет оснований не доверять Гуверу. Американские империалисты знают, что эту молодёжь в случае войны можно будет снова призвать в армию. Они знают, чем больше в их сознание будут проникать мысли, подобные тем, которые впитал в себя малолетний преступник Фред Шмигеньский, тем скорее они забудут такие понятия, как честь, совесть, гуманность.

Противно смотреть американские фильмы, подобные «Восьмому раунду»!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Свежий ветер

Глава из романа «Две жизни»

Лекции вождя

Записки бывшего студента коммунистического университета имени Я. М. Свердлова