Год назад по инициативе ЦК ВЛКСМ был создан молодёжный хореографический коллектив - Комсомольский ансамбль танца. Те, кто побывал прошлым летом в Артеке, запомнил первые выступления ансамбля - весёлого, жизнерадостного, юного. Недавно коллектив возвратился из большой гастрольной поездки по Северу, где дал несколько десятков концертов.
В переполненном зале архангельского театра, вмещающем около двух тысяч зрителей, или в маленьком железнодорожном клубе на станции Вожега, в мурманском Дворце культуры - везде, где выступал ансамбль, ему сопутствовал самый горячий успех. Зрителя увлекала необычайная молодость всего коллектива, его художественная целеустремлённость, жанровое и тематическое разнообразие танцев.
Вот на сцене, словно вылитый из бронзы, величественный монумент - живой «Памятник герою». Это героический танцевальный этюд, посвященный славным защитникам Севастополя. В строгой, чётко очерченной композиции отлично передано драматическое напряжение события, о котором рассказывает танец. Пожалуй, именно в «Памятнике герою» нашло выражение всё художественное своеобразие молодого танцевального коллектива.
- В выразительном танце, всегда разрешающем определённую тему, в создании жизненно правдивых художественных образов, до конца понятных широкому зрителю - в этом назначение нашего коллектива, - рассказывает художественный руководитель ансамбля, солистка балета Большого театра СССР Наталия Спасовская.
Следуя своим творческим принципам, ансамбль за год своего существования создал интересную и разнообразную программу: танцевальная сюита, посвященная истории комсомола, и героический этюд «Памятник герою»; театрализованные басни Крылова «Квартет» и «Кот и повар»; хореографическая шутка «Свидание» и танец «Злой мальчик», по мотивам чеховского рассказа; шутка «Школьницы», высмеивающая учениц - лентяек, и миниатюра «Рыбаки»; великолепная по технике исполнения «Флотская молодёжная» и лирический танец «После разлуки» - всё это как бы самостоятельные балетные спектакли - миниатюры, где каждое движение раскрывает ту или иную мысль, заставляет зрителя следить за развитием сюжета, думать над ним.
Артисты ансамбля - все комсомольцы. Здесь самому старшему 21 год. Из кружков рабочей и детской самодеятельности Москвы пришли они на профессиональную сцену. Анатолий Трифонов, сочетающий в себе танцора и комедийного актёра, Виктор Буланцев были токарями на заводе. Бывшие слесари Игорь Романов и Алексей Весёлкин ведут в ансамбле сольные партии. Артистки Клава Романова и Нина Рябова - швеи, Евгений Карпов - шофёр, Сергей Абрамов - монтёр... Самые юные исполнители - Владимир Абрамов, Яков Волгин, Владимир Кушнарёе и многие другие - пришли в ансамбль из детских самодеятельных кружков. Работая под руководством ведущих мастеров советского балета, они овладели профессиональной культурой танца и стали артистами нового, молодёжного ансамбля танца, которому уже сейчас можно предсказать большое и интересное будущее.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.