В гостях

Георгий Дмитриев| опубликовано в номере №529, июнь 1949
  • В закладки
  • Вставить в блог

Платформа быстро пустела. Где - то уже далеко прозвучал раскатистый гудок набирающего ход поезда. Сергей, ещё немного сонный после вагона, стоял, озираясь по сторонам. Павла не было. А ведь обещал встретить.

Потом подошла, приглядываясь к нему, женщина. Из - под платка выбилась прядь седеющих волос. В руках у неё был кнут.

- Сергей, что ли? - спросила она. - В Нижне - Садовский?

- Да, да! - обрадовался Сергей. - А вы от Павла Подгорнова?

- Значит, угадала я, - сказала женщина. - Ну, что ж, поехали?

Они прошли по перрону, обогнули маленькое здание вокзала и станционный садик с желтеющими тополями и свежими астрами. У палисадника стояла высокая двуколка. Разнузданная лошадь ворошила брошенное на землю сено, настораживая уши на звук заведённой по ту сторону садика машины.

- А Павел что же, занят? - спросил, усаживаясь на двуколку, Сергей.

- Он было собрался, - сказала женщина, - да с района комсомольцы прибыли, по его линии. А мне всё равно председателя на станцию везти.

Они быстро миновали станционный посёлок. Справа, за скрытой высокими рыжими обрывами рекой, за обагрёнными осенью рядами вётел, раскрылась голубая, как небо, степь. Оттуда тянуло острым запахом вянущей травы. По другую сторону блестело под неярким солнцем жниво. На горизонте полз трактор, волоча за собой плуги. Над ним стоял в синеве дымок, будто дымок парохода.

- А вы к Павлу тоже по делу или как? - спросила спутница.

- Мы с ним давно друзья, - сказал Сергей. - И учились вместе и воевали. А после демобилизации он к себе на хутор поехал, а я в дальний район. Тоже комсоргом состою. Два года не виделись. Он мне всё пишет: приезжай, посмотри, как живу. Вот я и выкроил время!

- Значит, погуляете воскресный день, - сказала женщина. - А туда, на неделе, и на охоту сходить можно. У нас на лимане утки этой тьма!

- Да нет, - перебил её Сергей. - Я только на денёк. Мне вечерним поездом обратно надо, чтоб к утру домой поспеть: дела! Ну, а как тут Павел живёт?

- Да так же, видать, как вы: тоже всё дела. И за это хватается и за то...

- Что ж, это неплохо, - сказал Сергей. Женщина усмехнулась не то одобрительно, не то иронически:

- С фронта пришёл, своя хата без крыши, а он за клуб давай хлопотать, что немцы спалили. Да ведь как бился!

- Но отстроили всё ж таки? - спросил Сергей.

- Отстроили, да не сразу. Приставал он, приставал к председателю, а тот отмахивается: другие, говорит, дела поважнее, и то людей нет. Поговорил тогда Павел с Авдеевым, парторгом, собрал школьников, мальцов, подучил их строгать, пилить, глину мять - вот, говорит, и люди. Председатель смеётся: «Несовершенно, - говорит, - вы летние, что с вас толку. Только материал переведёте...» А тут вдруг в газете... «Отмечаем, - пишут, - предколхоза Корниенкова, который организовал школьную бригаду на восстановление клуба...» Эх, тут пошло дело! И лес нашёлся и всё. Сам он, Корниенков, в первое же воскресенье стояки тесал.

- А заметку Павел же и написал! - засмеялся Сергей. - Понятно!

Бричка протарахтела по мостку через заросший камышом ручей. Сразу за ручьём шли бахчи. На них лежали, как лазоревые заплаты, квадраты капустных полей. Потом незаметно, садами, дорога перешла в улицу. Из - за жердил и тополей выглянули крашенными в синьку ставнями дома. Хозяйки, лениво переговариваясь, мазали к зиме стены глиной. Во дворах краснели рассыпанные по земле помидоры.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены