Слушали - постановили

опубликовано в номере №523, март 1949
  • В закладки
  • Вставить в блог

По инициативе комсомольцев в классе был организован литературный кружок, и в общешкольном литературном журнале были напечатаны самые удачные рефераты десятиклассников, сделанные на этом кружке.

Комсомольская группа 10-го класса нашла верный путь своей общественной деятельности, направив ее целиком к тому, чтобы поднять знания и общее развитие учащихся. И каждое комсомольское поручение, которое она даёт, приносит пользу и всему классу и помогает лучше учиться самому комсомольцу.

Слушали: о будущей профессии

Этот вопрос возник вскоре после того, как десятиклассники побывали на двух интересных беседах в Доме культуры: «О моральном облике советского молодого человека» и «О дружбе и товариществе».

Обсуждение проблем, поставленных докладчиками, привело к серьёзному разговору о будущем каждого ученика. Эта тема, которая волнует учеников в любом классе, здесь звучит особенно остро. Ведь считанные месяцы остаются до того дня, когда каждый должен решить свою судьбу, определить своё призвание.

Всем был памятен прошлогодний вечер выпускников школы. Среди выпускников прошлых лет оказалось несколько товарищей, которые не сумели сразу найти себя, своё призвание и потеряли целые годы, кочуя из одного института в другой. А ведь этого было легко избежать, если бы...

Да, если бы... Если как следует продумать заранее вопрос о своём будущем, то первые шаги принесут не разочарование, а радость. Что может быть прекраснее любимого труда, любимого дела, любимой науки?!

Щербаков твёрдо решил идти в химический институт, Беркунова - в горный, Мельникова - в педагогический. Недаром сейчас эти ученики занимаются так усердно и настойчиво: они стремятся к определённой цели, к поступлению в «свой» институт. Нет, нельзя говорить вообще о высшем образовании. Нужно говорить о профессии, о той специальности, которую даёт высшее образование.

Так был поставлен вопрос на собрании комсомольцев. Классный руководитель Пётр Петрович Вышеславцев выдвинул серьезную задачу - помочь каждому ученику в выборе будущей профессии.

Пока трудно сказать о результатах этого собрания. Но, несомненно, самое обсуждение, самая постановка вопроса о будущей профессии заставят задуматься многих учеников. Ведь скоро весна, а за ней и лето, когда все высшие учебные заведения раскроют свои двери перед выпускниками средних школ. Комсомольцы правильно сделали, что сейчас заговорили об этом.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 7-м номере читайте о нашей первой женщине-дипломате Александре Коллонтай, об истории написания портрета баронессы Икскуль фон Гильденбант – одного из самых известных произведений Ильи Репина,  о жизни известнейшего театрального деятеля Владимира Ивановича Немировича-Данченко, о наших замечаетельных мастерах – реставраторах Русского музея, о создании свадебного марша Мендельсона, о великом русском ученом и путешественнике Николае Николаевиче Миклухо-Маклае, новый детектив Елены Колчак «Смерть в замке» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

В шестом «А»

Заметки об одном отряде