Товарищ Сталин ввёл новую в военном искусстве тактику: вместо артиллерийской подготовки артиллерийское наступление, вплоть до окончательного разгрома противника. Артиллерия «огнём и колёсами» сопровождала наступление армии. Сталиным же был разработан принцип массирования артиллерии на решающих участках фронта.
Артиллерия была той силой, которая обеспечила Советской Армии разгром немецких войск под Сталинградом и Воронежем, под Курском и Белгородом, под Харьковом и Киевом, под Витебском и Бобруйском, под Ленинградом и Минском, под Яссами и Кишинёвом.
И как апофеоз титанической битвы советского народа за честь и независимость Родины разыгралось заключительное сражение у стен Берлина. Здесь была сосредоточена 41 тысяча стволов орудий и миномётов, - такой гигантской концентрации артиллерийских средств не было в истории войны. Гитлеровская Германия пала под победный гром советской артиллерии.
Советским артиллеристам принадлежит большая заслуга и в разгроме японской Квантунской армии в августе 1945 года, разгроме, заставившем японских империалистов сложить оружие.
Советские люди любят и гордятся своей артиллерией. Доблесть и заслуги сталинских артиллеристов высоко оценены правительством.
1677 генералов, офицеров и солдат - артиллеристов - удостоены звания Героя Советского Союза.
Советскую Армию вооружила передовой техникой социалистическая промышленность. Учёные и инженеры создали новые виды артиллерийского оружия.
В честь артиллеристов и создателей советской артиллерии установлен ежегодный праздник Дня артиллерии. Это торжество приурочено к памятной дате - ко дню начала героической Сталинградской эпопеи, ознаменовавшей собой закат гитлеровской армии. Вся страна чествует славный отряд своих сынов: бойцов - артиллеристов, неустанно совершенствующих своё мастерство; генералов и офицеров, поднимающих на высшую ступень военное искусство; учёных, инженеров, рабочих артиллерийских заводов, двигающих вперёд артиллерийскую технику.
Основатель Русского музыкального общества и первой в России консерватории, крупнейший пианист своего времени, автор «Демона» и множества других опер, симфоний, романсов, Антон Григорьевич Рубинштейн родился 28 ноября 1829 года.
Талант пианиста развился в нём необыкновенно рано. Десяти лет он выступает в концертах. Его выдающееся дарование отмечают Лист и Шопен, Шуман и Сен - Санс.
Рубинштейн не признавал в исполнении никакой искусственности, никаких эффектов, никакой позы. Ему была свойственна традиционная в русской музыке напевность.
«Вся зала замерла, наступила секунда молчанья, - вспоминал об одном из концертов Рубинштейна знаменитый литературный и музыкальный критик В. Стасов. - Рубинштейн собирался, раздумывал - ни один из присутствующих не дышал даже, словно все разом умерли, и никого нет в комнате. И тут понеслись вдруг тихие, важные звуки, точно из каких - то незримых душевных глубин, издалека, издалека. Одни были печальные, полные бесконечной грусти, другие - задумчивые, теснящиеся воспоминания, предчувствия...»
Со времени Антона Рубинштейна и его брата Николая за русскими пианистами прочно утвердилось мировое первенство, которое никому не уступали с тех пор русские и советские пианисты.
В 1859 году Рубинштейн создаёт Русское музыкальное общество, организует цикл популярных концертов для широкой публики, привлекает к участию в этих концертах лучших артистов. Он выступает с получившей широкую известность статьёй «О музыке в России», в которой горячо ратует за создание национальной русской консерватории. В 1862 году была открыта первая русская консерватория в Петербурге, и возглавил её Антон Рубинштейн. Спустя четыре года открылась консерватория и в Москве. Директором её был назначен брат Антона Рубинштейна, Николай, также блестящий пианист и дирижёр.
В своём композиторском творчестве Антон Рубинштейн использовал все формы музыки. Он одним из первых русских композиторов создаёт крупные симфонические произведения: 2 - ю симфонию «Океан», 4 - ю «Драматическую», 5 - ю «Славянскую». Эти произведения высоко ценили Чайковский, Танеев и другие композиторы.
Огромное количество произведений написано Рубинштейном для фортепиано. Это известные рубинштейновские баркаролы, романсы, ноктюрны, танцевальные пьесы, носящие характер камерной музыки, виртуозная 3 - я фортепианная соната, 4 - й концерт и другие.
Композитор написал оперы «Дмитрий Донской» и «Купец Калашников» на патриотические темы из жизни русского народа; «Дети степей», «Сибирские охотники», «Хаджи - Абрек» и другие - на бытовые темы из жизни народов России; создал оперы на библейские сюжеты, комические оперы. Лучшими его оперными произведениями являются лирические оперы «Ферамос» на сюжет индийской поэмы «Лаяла Рук» и «Демон».
Умер Антон Григорьевич Рубинштейн 20 ноября 1894 года.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Беседа с генералом армии И. В. Тюленевым