Школа молодых актеров

А Парфенов| опубликовано в номере №525, апрель 1949
  • В закладки
  • Вставить в блог

В зале тихо. Зрители пристально следят за киноэкраном. Перед ними советский комендант города майор Кузьмин и американский майор Хилл. Майор Кузьмин спокоен, сдержан. Говорит он непринуждённо, просто. Он умный и волевой. В его словах звучит уверенность человека, за спиной которого огромная сила советского государства с его ясной сталинской миролюбивой политикой. - Правда, сильнее доллара... Американец обеспокоен. Он то и дело обращается к Кузьмину с вопросами, ему не сидится в кресле.

Перед зрителем проходит кадр за кадром. Вот советский комендант города беседует с немецким школьником Вальтером. Это один из представителей растленного гитлеровцами поколения немецкой молодёжи. Мальчик не знает имени своего знаменитого соотечественника Генриха Гейне. Ему с детства внушали, что «граница Германии пройдёт по Волге». И вот Советская Армия в Германии. Армия-освободительница. Она не имела и не имеет намерений уничтожить немецкий народ, немецкое национальное государство. Наоборот, она пришла помочь честным немцам установить подлинно народное, демократическое правительство.

Кузьмин говорит Вальтеру: - Мы считаем, что русские должны жить на Волге, а немцы - на Эльбе.

Майор Кузьмин - представитель Советской Армии. Он олицетворяет собой ум, честность и кристальную чистоту советского человека, воспитанного партией Ленина - Сталина.

Роль майора Кузьмина, центральную роль в замечательном фильме «Встреча на Эльбе», превосходно исполняет артист В. Давыдов, один из выпускников школы-студии МХАТ имени В. И. Немировича-Данченко. Молодой артист Давыдов в своей первой значительной роли продемонстрировал глубину и реалистичность традиций Художественного театра, гордости советской театральной культуры. Но не только это обеспечило успех молодому артисту. Прежде всего, он обязан им тому, что он человек сталинского поколения, комсомолец. Артист словно не играет, а живёт мыслями и чувствами майора Кузьмина. И, кажется, если бы его послали в Германию на должность советского коменданта города, он стал бы поступать точно так, как поступал майор Кузьмин.

В этом основа жизненной правды. И в этом немалая заслуга школы-студии, воспитавшей артистическое мастерство Давыдова.

Студия МХАТ родилась в 1943 году. Было тяжёлое время. Один из основоположников Художественного театра, В. И. Немирович-Данченко, принял сообщение о создании студии как самую большую радость. И это не только потому, что исполнялась его заветная мечта, но в этом проявлении заботы о подрастающем поколении театральной молодёжи была сталинская уверенность в недалёкой победе над врагом.

В основу творческой деятельности школы-студии легли реалистические принципы К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, обогащенные практикой замечательных мастеров русской сцены - Качалова, Хмелёва, Москвина, Тарханова и др.

Школа-студия передаёт талантливой молодёжи это богатое наследство, развивает у неё мастерство, воспитывает готовность беззаветного служения социалистическому искусству, народу.

Но в театре, как и в любой области искусства, нельзя слепо подражать раз уже установленным образцам.

- Искусство актёра, - говорил В. И. Немирович-Данченко, - органически не может быть оторвано от окружающей его жизни.

Поэтому выпускники-студийцы стремятся играть героев современных советских пьес.

Бывший студиец Владимир Трошин удачно выступил в роли лейтенанта Масленникова («Дни и ночи» К. Симонова). Ему близок и понятен образ молодого советского офицера.

В пьесе А. Сурова «Зелёная улица» роль Фени с большим успехом исполняет К. Ростовцева, а роль подростка Матвеича прекрасно ведёт А. Покровский.

В постановке новой пьесы Н. Вирты «Заговор обречённых» принимают участие окончившие студию Кашукова, Анастасьева, Давыдов.

Елена Хромова, бывший секретарь комсомольского бюро студии, вот уже в течение двух лет выступает в роли Сони («Дядя Ваня» А. Чехова).

При МХАТ создана группа молодых артистов из числа выпускников, которая насчитывает 18 человек. Почти все они комсомольцы. Их талант и мастерство ещё только в начале расцвета. О многих из них мы ещё услышим.

Но и сейчас можно с полной уверенностью сказать, что школа-студия имени В. И. Немировича-Данченко с успехом претворяет в жизнь заветы великих поборников советского театрального искусства. Она готовит смену старшему поколению актёров, а также инженеров-технологов сцены. В студии занимаются более семидесяти юношей и девушек. Некоторые из них учились и а других вузах.

Студент Московского энергетического института имени В. М. Молотова А. Матвеев в прошлом году получил диплом инженера-светотехника. Обучаясь на постановочном факультете в студии, он задумался над тем, как улучшить технику освещения сцены. Существующая комбинация цветов (жёлтый, красный, синий, зелёный) показалась ему малоэффективной. А. Матвеев предложил новую комбинацию цветной гаммы, которая была одобрена. Юноша продолжает свои поиски, проявляя находчивость и инициативу.

* * *

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены