«Хафизы» - это певцы Узбекистана. До сих пор распевают хафизы свои «маккомы», музыкальные поэмы со стихотворным текстом. Это классическая музыка узбеков. Уже 700 лет тому назад у них существовала нотная запись. Ученый этнограф В. А. Успенский нашел так наз. «хорезмские» ноты с 18 линейками, каждая из которых отмечает высоту звука.
Басмачи разграбил один из кишлаков Ферганы. И обездоленные жители запели песню «Сабрджан». Маленькая, короткая песня. Но сколько глубокой скорби в нее вложено, какая изумительная сила выразительности!
Еще мало исследованы недра народной песни по всем уголкам нашего Союза. Кроме ашугов, кобзарей, хафизов и бахши, есть многое множество певцов и музыкантов других национальностей. И каждая песня каждого народа - огромная ценность, которая не седеет, не старится, но которую забывают постепенно, так как новое время создает новые песни. Надо записывать и собирать народные песни, потому что они - живая, вечно звучащая история. А истории забывать нельзя.
В 3-м номере читайте о трагической судьбе одной из фавориток Петра I Марии Гамильтон, о бабушке Лермонтова Елизавете Алексеевне Арсеньевой, о жизни и творчестве замечательной советской актрисы Тамары Федоровны Макаровой, о первой женщине, ставшей почетным доктором Российской истории Александре Яковлевне Ефименко, о большой, бескорыстной и самоотверженной любви между декабристом Иваном Анненковым и француженкой Полиной Гебль, иронический детектив Ольги Степновой «Вселенский стриптиз» и многое другое.