Конечно, писатели наши очень виновны в своем невнимании к темам комсомола.
Но я их и понимаю.
По себе сужу. Из комсомольского возраста, из комсомольской среды (я был в 1921 году в комсомоле - в обязательном тогда порядке) вышел. С комсомолом связан в повседневной работе мало.
Больше, разумеется, знаю мысли, чаяния, жизнь своих ровесников, - коммунистов и бойцов Кр. гвардии и армии призыва 1918 года. О них - главным образом и думаю и пищу.
Обязанность знать жизнь комсомола и осветить ее - чувствую всем своим существом. В своей третьей книжке о «Станице» постараюсь исправить прежние грехи и упущения по этой линии.
Очень прошу мне в этом помочь указаниями и советами (Москва, 31, Мертвый, 18, кв. 3).
Еще: чувствую, что и сам комсомол до сего времени мало уделяет внимания художественной литературе, пролетписательскому движению, художественному воспитанию молодежи.
Этим в известной мере и объясняется то, что значительная доля произведений о комсомоле - не на уровне классовой боевой ленинской молодежной организации.
С этим недостаточным вниманием пора совсем кончать.
Если советская литература не отразила комсомола во всех областях социалистического строительства, то причиной тому было следующее обстоятельство.
Писатель главным образом отражает в своих произведениях тот материал, который знаком ему наилучшим образом и ту среду, с которой он тесно или кровно связан.
В советской литературе нет в достаточном количестве писателей, вы шедших из комсомольской среды, а стало быть и нет почти писателей отлично знающих эту область.
В силу этого молодежная тематика разрабатывается по большей части молодыми писателями, малоквалифицированными, результатом чего и является низкое качество продукции.
Писатели же «старшего поколения», принимаясь за молодежную тематику, естественно, избирают узкие битовые проблемы, т.е. то, что наиболее доступно на первый взгляд. Эти писатели оставляют в стороне более сложные вопросы, т.е. те вопросы, которые они не знают или знают мало.
Именно по этим причинам мне и не приходилось затрагивать Молодежных тем. Мне не приходилось близко сталкиваться с молодежью и не приходилось совместно с ними работать.
Несколько лучше я знаю жизнь пионеров, о которых я иной раз и пишу в «Ленинских Искрах».
Вопрос о новых литературных кадрах - вопрос чрезвычайной сложности.
Призыв ударников в литературу сделан был своевременно, но, по-видимому здесь были допущены некоторые ошибки. Сколько я знаю, процент призывников, оставшиеся всерьез работать - в литературе, не слишком значительный.
Так, например, из 12 человек «навербованных» мною, осталось работать, как мне удалось узнать всего 2 человека.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
Классово-вредная литература