Следы динозавра

Н Огнев| опубликовано в номере №72, февраль 1927
  • В закладки
  • Вставить в блог

Французский профессор Дормье совершает научную поездку в Монголию. Он надеется найти там остатки доисторических животных. Но в Москве он неожиданно лишается своего помощника. Срочно требуется заместитель. Услужливый Френкель берется помочь профессору. Комсомольцу Свистунову «все надоело», - он готов хоть «к чорту на рога». Почему ему не поехать в Монголию, а, может быть, и в Китай. Дормье, Френкель и Свистунов готовы к отъезду, - им предстоит пережить целый ряд далеко необыкновенных приключений...

1. Видения палеонтолога

- Альфонс, умываться!

Ответа не было. Профессор задремал снова. Где-то в глубинах сознания еще шевелилась мысль о том, что нужно вставать, куда-то ехать, что-то предпринимать... но все это заволоклось какой-то дымовой завесой, она закурилась смутными струйками, за ней блеснула синь моря, встали белые меловые скалы. Гигантские хвощи-папоротники с трехэтажный дом, плауны, сигиллярии, лапидодендроны раскинулись по белизне скал темно-зелеными лапами.

«Меловая система вторичной, мезозойской группы», - со смутным удовольствием отметила память профессора.

Но вот зашевелилась, качаясь, группа папоротников, оттуда глянули острые, колючие, неприятные глаза. Высунулась остроклювая голова, украшенная громадным двухметровым шипом и двумя шипами поменьше. Глаза неприязненно и подозрительно оглядели окрестность из-под опухлых век.

«Трицератопс, - с замиранием сердца подумал профессор. - Он высматривает добычу».

И, словно в ответ профессору, ломая стволы папоротников, на меловую скалу полезла грязно-бронзовая туша величиной со слона.

«Ну да, трицератопс - трехрогий динозавр», - с восхищением подтвердил про себя профессор.

Динозавр, раскачиваясь, дополз до вершины скалы и приник всей тушей к ее меловой поверхности. А спокойная до сих пор гладь моря внезапно забурлила, пошли круги, легкие волны стали биться на берег. Динозавр сжался, словно готовясь к прыжку.

«А ведь он немного пониже Эйфелевой башни, - уже с жутью подумал профессор. - Кто же его противник?»

Из моря высунулась голова на очень длинной гибкой шее. Похоже было, что колоссальных размеров змея встала на хвост, раскачивается, ищет жертву. Динозавр нагнул голову, выставил шипы, и тотчас же но поверхности моря понесся странный, скрипучий звук, словно поворачивали колесо деревенского колодца.

«А, вот как вызывают на бой динозавры, удовлетворенно подумал профессор. - Но кто его противник?»

Противник, издавая ровный, непрерывающийся свист, уже лез из моря навстречу динозавру. Казалось, гигантская змея приклеилась к туловищу колоссальной свиньи. Грязный хвост обхватом в трехсотлетний дуб волочился но скале, оставляя, серый, мокрый след.

«Диплодок, - определил профессор. - Интересно, кто же сильнее?»

Динозавр внезапно оттолкнулся - и прыгнул. Его падение на спину диплодока было ужасно Диплодок взвизгнул, захрипел, его шея змеей обвилась вокруг исполинского пуза динозавра; было видно, как на шее вздулись жилы толщиной с канат. Динозавр, изловчившись, вонзил большой шип в спину диплодока - и оба, храпя, визжа, извиваясь, покатились в море... Еще немного, еще - и страшный грохот покатился по меловым скалам, заставляя вздрагивать, колебаться, исчезать папоротники, плауны, метлы хвощей... «Но почему же такой грохот?» - с удивлением подумал профессор, и открыл глаза. Та же самая стена, покрытая ровными, деловыми обоями; коричневая панель полированной перегородки; ночной столик, кувшин и таз в углу, - все, как в любом номере любой европейской гостиницы.

2. Москва за окном

- Альфонс, умываться!

За окном глухо рокотали экипажи, пели и завывали гудки, сирены, рожки. Где-то внизу, за стеной, плыла невидимая и стремительная масса пешеходов. Автомобили, автобусы, грузовики перегоняли друг друга в бете к неведомой цели. Но для того, чтобы видеть, нужно было встать, выйти из-за перегородки... вообще расстаться с теплой и мягкой постелью. Но для этого нужна теплая вода, мохнатая простыня, - и, самое главное, чтобы кто-то приготовил и подал.

- Ну, что ж? вы, Альфонс?!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены