Всесоюзный праздник зимнего спорта

Л Бархаш| опубликовано в номере №72, февраль 1927
  • В закладки
  • Вставить в блог

Смольный в руках физкультурников

За три, за четыре дня до качала соревнований в Ленинград начали стекаться сильнейшие лыжники и конькобежцы со всех концов Советского Союза. Распределительный пункт был устроен в Смольном. Туда стекались карельцы, физкультурники Урала, нижегородцы, рабочие спортсмены Финляндии и Норвегии.

В Смольном разместилась большая часть приехавших - около 300 человек. Билет участника праздника оказался могущественным мандатом в Ленинграде, с этим билетом обеспечивался бесплатный проезд на трамвае, часовой, при входе в Смольный, припускал по этому билету наших и заграничных спортсменов во всякое время дня и ночи.

Тишину громадных комнат со сводчатыми потолками нарушило шипение паяльных ламп, при помощи которых смазывались лыжи перед гонками. Фигуры и спортивных костюмах сновали всюду; не прекращались смех, перекличка, сутолока. К стене жались посетители, случайно попавшие на эту половину громадного здания. Казалось, что Смольный отдан спортсменам, что штаб ленинградского пролетариата превратился в главный центр советского спорта.

Утром 18 февраля потянулись во все стороны приехавшие спортсмены. Конькобежцы - на каток имени Ленина, лыжники - на поезд, - и в Парголово, где происходили соревнования.

На простых, на беговых коньках, в эстафетах и личном первенстве проносились конькобежцы по дорожке стадиона, показывая один перед другим искусство бега, тренированность, выносливость.

На беговых коньках первенство опять осталось за москвичом, Я. Мельниковым. Без поражений выступал последние годы этот сильнейший конькобежец СССР. Но в этом году окрепли конкуренты и бьет Мельникова на 500 метров ленинградец Калинин. Опасен на длинных дистанциях москвич Кушин, побивший в этом году Мельникова за границей. Значительно уступает этой тройке по силам П. Ипполитов, по-прежнему блещущий идеальной техникой хода.

Хоккейные игры показали, что трудно сейчас тягаться с Ленинградом. Сильнейшие конкуренты москвичи были разгромлены, забив ленинградцам один мяч и пропустив в свои ворота четыре.

Немного команд выступало на первенство по хоккею. Не по карману еще нашему физкультурнику дорогие клюшки, хоккейные коньки и другое снаряжение. Пока не удается удешевить инвентаря, не станет у нас массовой игрой хоккей.

Лыжные гонки занимали центральное место в программе первенства. Мировые чемпионы в беге на лыжах – финны - приехали сравнить свои силы с нашими лыжебежцами. Норвежцы, дающие до сих пор мировых чемпионов по горнолыжному спорту, прислали лучших Прыгунов рабочего союза. В сильнейшем составе своем выступала Москва, до сих пор выигрывавшая лыжное первенство. Уже не учиться, а бороться за первенство приехали лыжники Тулы, карелы, нижегородцы, рязанцы, уральцы.

Невиданную картину представлял старт бега для женщин. 60 участниц прошли 5 километров в жестокой борьбе. Мировая лыжница Корхолин (Финляндия) почти на минуту оторвалась от сильнейшей лыжницы СССР Г. Чистяковой, установившей новое всесоюзное достижение.

Вплотную, друг за другом, подходили к финишу десятки крепких девушек - лучших лыжниц нашего Союза.

* * *

Если участники скоростных соревнований проходили свои дистанции под возгласы и приветствия зрителей, то зато на прыжках мертвое молчание тысячной толпы сопровождало опасное, по редкое по красоте, упражнение.

Норвежцы, финны, наши лыжники скользили с самого верха громадной горы в Юкках - вниз, в долину, где люди казались точками. По пути, в момент наибольшего разгона, лыжника встречал трамплин, подбрасывавший спортсмена высоко в воздух.

Когда подлетаешь к трамплину и видишь его край, кажется, что сейчас полетишь в бездну. Но уже нельзя поддаваться страху, уже не остановить стремительного полета. Даже, если попытаешься затормозить, все равно поднимет на воздух, но зато закрутит вихрем, ударит о снег и перевернется десяток раз боязливый лыжник. Искусство состоит в том, чтобы сохранить равновесие в воздухе, чтобы резко выпрямиться при отталкивании и лететь на лыжах над головами зрителей на два-три десятка метров, преодолевая боязнь пространства и плавно опускаясь на крутизну спуска. В совершенстве владеть телом, бесстрашным должен быть прыгун-лыжник.

Безболезненно опускаешься на снег после полета и мчишься далее с безумной скоростью. Но если вздрогнешь, неправильно поставишь ногу, приближаясь к земле, - горе лыжнику.

Тысяча зрителей замирала при звуке гонга, и уже никто не мог выйти на дорожку, по которой скользил прыгун. Стойко держались финны, резкими взмахами рук в воздухе, подобно крыльям, удлинявшие полет. К удивлению всех-падали норвежцы. Дети гор, они не сумели здесь остаться победителями. Может быть, непривычен был для них трамплин, может быть, устали с дороги.

Вначале падали под ряд москвичи и ленинградцы. Но вот Попов (Москва) напряг все силы для правильного полета. Вытянулся в воздухе и ровно спланировал на спуске. Качнуло один раз в бок... Но нет, уже мчится далее лыжник.

- Девятнадцать метров! - возглашает судья.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Девушка и скука

Из записной книжки