А сколько лекций об Арктике прослушали сами комсомольцы - строители ледокола! К ним приезжали и проводили беседы Герои Советского Союза Папанин, Кренкель, Шмидт... Они торопили строителей. Арктике нужны сверхмощные ледоколы. Они станут во главе торговых флотилий, и Великий Северный морской путь во много раз увеличит товарооборот. А какие огромные возможности для научной работы открываются с появлением этих прекрасно оборудованных и удобных кораблей! Скорее, товарищи комсомольцы! Лучших строителей мы возьмем с собой, в первый рейс ледокола!...
Во всем мире нет такого совершенного и мощного ледокола, как «И. Сталин». Его водоизмещение - 11 тысяч тонн, мощность его машин - 10 тысяч лошадиных сил. Прочность его двойных бортов, построенных из специальной стали, такова, что никакие льды не могут раздавить судно. Ледокол оборудован всеми новейшими приборами для кораблевождения. Автоматический радиопеленгатор даст возможность в любую погоду и в любое время года определить местонахождение судна; коротковолновый передатчик свяжет его с Москвой, Ленинградом, с любым крупным городом мира и с полярными станциями; все управление корабля механизировано. Капитан будет отдавать телеграфные распоряжения во все части огромного судна.
Ледокол построен так, чтобы на нем хорошо работалось и удобно жилось всем - от научных работников до кочегаров. Тут и кухня, оборудованная электромясорубками, и маленький хлебозавод, рефрижератор для хранения продовольствия, механическая прачечная, баня с душами и ваннами, лазарет... В часы отдыха команда сможет развлечься, отдохнуть, почитать. На корабле будет звуковое кино, библиотека и читальня, концертное помещение с роялем и набором струнных инструментов.
Во всем этом комфорте видна сталинская забота о человеке. В суровых условиях Арктики после тяжелой работы каждый член коллектива, независимо от своей должности, будет чувствовать себя на корабле как в родном городе.
Скоро ледокол будет принят Государственным регистром, а потом ледовый капитан Владимир Иванович Воронин поднимется на капитанский мостик и отдаст приказ: «Полный вперед!»
В 11 номере читайте об Александре Грибоедове и его такой яркой, но, увы, недолгой любви, об одном из самых ярких личностей России – министре путей сообщения, первом премьер-министре Российской империи графе Сергее Юльевиче Витте, об истории создания романса «Я помню чудное мгновенье», о жизни и творчестве режиссера Соррентино, мистический детектив Варвары Клюевой «Три жизни на двоих» и многое другое.