Почему, улучшая пиджак, выпуская его в качестве пока еще главного вида одежды, швейпромы не выпускают на прилавок эти новые, стихийно прививающиеся виды одежды - спортивные и рабочие куртки и блузы, сплошь и рядом самотеком вытесняющие пиджак? Производственная и спортивная одежда очень целесообразна, она освобождена от всех условно «красивых» атрибутов пиджака, который несет на себе наслоения бесчисленного ряда буржуазных костюмов, но который трудно вытеснить сразу, ибо за него бессознательно агитируют многие фильмы, зачастую театр, иностранные туристы, и главное - привычка.
Выпускайте эти новые виды одежды, родившиеся в цехе и на стадионе! Их будут покупать. К ним привыкнут. Их уже ждут. Может быть они привьются и, скрещиваясь, дополняя друг друга, вытеснят пиджак и создадут новый вид одежды, которая будет красива своей простотой, естественностью, своим тождеством со свободными линиями человеческого тела.
Жажда нового вида одежды очень велика. Недаром на улице вы можете встретить загорелого рабочего паренька, который, презрев кепку, не нашел ничего лучшего как нарядиться в голубенький трикотажный берет своей сестренки. Этот женский берет, смехотворный на голове мужчины, чуть ли ни стихийное явление. Жажда экспериментаторства, «даровая тяга к новой, удобной, естественной одежде очень велика. Но не всегда она идет правильными путями. Это поиски в одиночку. Л надо уметь слушать голос коллектива.
Нужно идти навстречу новому.
Но не обязательно плыть Колумбами, открывающими в закройных лабораториях все новые Америки. Нужно пойти искать выход из пиджака среди новых людей - на стадионе, в, цехе, на просторе.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.