Сырье, образ, идея

Николай Ушаков| опубликовано в номере №246, июнь 1933
  • В закладки
  • Вставить в блог

Из браунинга - Каплан.

Неплохо о новой дружбе говорит» Юрий Феоктистов:

И хата моя

Совсем не с краю,

А в самом пекле,

В самом бою.

Лебедев находится под большим влиянием Луговского, Феоктистов учится у Багрицкого.

Самый факт влияния вполне законен. Ни один поэт не обходился без учителей. Но одновременно с этим следует помнить, что умение находить образы в собственной биографии помогает поэту выйти на самостоятельную дорогу.

Выделяя стихи тт. Лебедева и Феоктистова, было бы несправедливо находить и у других поэтов одни лишь погрешности.

Тов. Скандалист способен (и это хорошо) назвать волосы физкультурницы «розовым курганом», у т. Сорокина «ложатся волнисто и плавно поля за плечами» («Лыжный пробег»)... и «на снегах твоя шапочка кажется синим цветком», т. Кузнецов может сравнительно крепко сколотить афоризм:

Нужно так любить и ненавидеть.

Чтоб в любви большую жизнь увидеть,

Ненависть к врагу прочесть в глазах.

Можно было бы проверить и о других удачны» местах в стихах тех или иных поэтов, но основная наша задача не в этом.

Гораздо важнее убедить их, что только мастер создаст произведение, достойное своего времени и своего класса, и что на пути к овладению мастерством они должны найти собственное сырьё, выработать в себе чуткость к образостроению, а главное - пронизать всё свое творчество страстной борьбой за дело пролетариата.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11 номере читайте об Александре Грибоедове  и его такой яркой, но, увы, недолгой любви, об одном из самых ярких личностей России – министре путей сообщения, первом премьер-министре Российской империи графе Сергее Юльевиче Витте, об истории создания романса «Я помню чудное мгновенье», о жизни и творчестве режиссера Соррентино, мистический детектив Варвары Клюевой «Три жизни на двоих» и многое другое.



Виджет Архива Смены