Днепр дал первый промышленный ток.
Пущен завод - гигант режущих инструментов «Фрезер».
Волховский алюминиевый комбинат вступил в строй.
Закончено строительство первой очереди Харьковского турбостроя.
3 апреля в 2 ч. 6 мин. по московскому времени домна № 1 Кузнецкого металлургического завода выдала первую плавку чугуна. Чугун получен марки два нуля (высшее качество). Домна является второй по мощности после магнитогорской и одной из первых в Европе. Стройка продолжается.
Пущен крупнейший агрегат Константиновского химкомбината - сернокислотная башня № 2. Башня будет давать в год 30 тыс. тонн серной кислоты.
Вступил в пусковой период первый подшипниковый завод им. Кагановича, Завод по мощности и совершенству оборудования не имеет равного в мире. Наибольший американский завод вдвое меньше первого ГП3. При полном пуске на нем будут работать 16 тыс. рабочих и производительность достигнет 24 млн.
подшипников в год.
«28 марта, в 5 час. 20 мин. вечера, в гребенку Днепровской плотины уложен последний из 704 тыс. кубометров бетона. Постройка величайшей в мире плотины в основном закончена. Вода Днепра поднята до 44 м. над уровнем моря. Днепр идет через сплошной бетонный гребень плотины. Это обеспечивает первомайский пуск турбогенератора гидростанции необходимым напором воды» (по рапорт», ЦК партии и правительству Треугольника Днепростроя).
В Константиновке (Донбасс) сдан в эксплуатацию один из крупнейших заводов строительного кирпича. Производительность - 15 млн. штук красного кирпича в год.
На Тагильском заводе пущена в эксплуатацию смонтированная без иностранной помощи разливочная машина с суточной производительностью в 700 тонн чугуна.
В Ленинградском порту заканчивается стройка первой в СССР плавучей фабрики для переработка китового жира. Фабрика оборудована на большом пароходе «Алеут». Туша кита будет разделываться механизированным способом.
В Ростове - на - Дону вступает в строй ультрамариновый взвод – второй в Союзе. На снимке - вращающаяся печь для прокаливания каолина, установленная в размолочном цехе.
В Тихвине (Ленинградская область) пущен первый в СССР лесохимический завод, вырабатывающий сосновый экстракт и эфирное масло.
Заканчиваются работы на комсомольской домне № 2 Магнитогорского завода.
Харьковским паровозостроительный заводом выпущен мощный дизель собственной конструкции сД - 40». Дизель построен целиком из советских материалов и деталей.
На орловском заводе им. Медведева построен первый советский электропахотный агрегат. По своей мощности он превосходит все существующие сельхозмашины как в Союзе, так и за границей. Агрегат может работать на самых тяжелых почвах на глубину до 1 м. Производительность - до 35 га в сутки.
Харьковский велозавод им. Петровского до сих пор был вынужден вело - цепи импортировать. В год это стоило до 56 тыс. золотых рублей. Сейчас завод налаживает собственное производство велоцепей. На снимке - сборка станков, производящих велоцепи.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.