Лозунг о вовлечении ста процентов рабочей молодежи в комсомол пока выполняется слабо. Происходит это потому, что некоторые ячейки комсомола еще не научились закреплять производственную активность беспартийной молодежи. В очерке тов. Мст. Знаменский показывает, как привлечение рабочей молодежи к активному участию в работе комсомола является мощным стимулом к массовому вступлению в комсомол.
Конференция была прервана. Не пропадать же 26 га картофеля!
В этот вечер ново - сыровские колхозники не в первый раз встречали осенние сумерки в поле. Картофель отвозили непрерывно, но число пузатых мешков, торчащих из рыхлых пропашен, не уменьшалось. В этот вечер ново - сыровские колхозники приветливо встретили прибывших к ним помощников рыть картофель, делегатов подольской райконференции комсомола. Но восемьдесят делегатов - полконференции пришли не одни - более трехсот беспартийных молодых рабочих фабзавучников они привели с собой помогать колхозникам.
Пришли четыреста человек и рассыпались рваной цепью. До теми, до тех пор, пока о грядки спотыкаться они будут, еще можно пройтись несколько раз.
Длинный колхозник, важно именующий себя «завхозом колхоза», ходил по пашне и беспокоился:
- Ребята... стоп! Давайте - ка, приканчивайте... И на этом большая благодарность... Двух - то га как и не бывало!
На ночь делегаты расположились в холодной и забытой школе. Часть разбрелась по колхозникам – там, на сене им стлали чистые холстиновые простыни и с печки скидывали теплые полушубки - прикрыться на ночь.
В школе шумели до полуночи. Гармонист сидел на парте, поставленной ребром. Переливы гармошки тонули в говоре, в смехе.
- Товарищи! Завтра... верно: уже сегодня в шесть встаем. Теперь время спать! Спать! Спать и больше ни звука.
Секретарю комсомольского коллектива Сене Каплуну, несомненно, никто не думал возражать.
Утром мимо колхоза пробежали первые рабочие поезда. Их гудки были звонки. Без четверти шесть проснулся кто - то из наиболее отчаянных ребят и, не задумываясь, развел во - всю басы гармони. Ребята повскакали с парт, с пола.
К семи все пришли снова в поле. К первой пропаханной борозде нагнулись тогда, когда в городе проревел гудок Механического завода.
Пальцы впивались в обмороженную корку земли и обхватывали картофелины. Все быстрее наполнялись ведра крупным спелым картофелем, и мешки не успевали отвозить.
Кидали картошку в ведро и бежали, обгоняя друг друга, к мешкам.
Сеня Каплун иногда приостанавливался, тише наполнялось его ведро спелыми картошками, и тогда сыпалось со всех сторон: - Сеня, ударяешь?
- Мешаете, ребята, он ду - уму ду - у - ма - ет!
- Сеня, не подкачай!
Но Сеня вспомнил вчерашний день, прерванную конференцию, слова секретаря райкома, завод, четыреста молодых рабочих, и сказал:
- Вчера они пришли помочь в уборке картофеля, вместе, с конференцией, с комсомолом. Четыреста... Завтра же они должны войти сами в комсомол, помочь севу и прорастанию больших дел... Они войдут, эти четыреста.
В обеденный перерыв комнатка комсомольского комитета наполняется суетней, спорами, советами, разговорами. Для секретаря комитета Сени Каплуна начинается страдная пора. Секретари цеховых ячеек спешно рассказывают о подготовке к IX комсомольскому съезду. Приносят сводки соревнования за последнюю декаду, списки новых ударников, их показатели, анкеты будущих ленинцев.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.